Музыканты и танцоры показали сценическую версию балета «Шакунтала» на сцене Камерного зала филармонии

14 мая 2018, 14:51
12 мая на сцене Камерного зала филармонии состоялся показ сценической версии балета индийского композитора Хазрат Инайят Хана «Шакунтала». В этом необычном проекте объединились певцы ансамбля «Маркелловы голоса» под руководством Игоря Тюваева, исполнители на классических и этнических инструментах, артисты балета. Увидела публика и традиционные индийские танцы.

История создания произведения, рассказывает один из инициаторов проекта пианист Роман Столяр, полна мистики и, как ни странно, имеет прямое отношение к России: балет «Шакунтала», в основе которого лежит драма древнеиндийского поэта Калидасы, композитор и философ Хазрат Инайят Хан написал в 1914 году, во время своего пребывания в России. Постановка, по мысли автора, должна была остановить надвигающуюся Мировую войну. Замысел взялся осуществить в Москве известный театральный режиссёр Александр Таиров, а главную роль должна была исполнить звезда Камерного театра Алиса Коонен.

Но, по разным причинам, спектаклю не дано было осуществиться.

Одну из первых попыток вернуть публике уникальное сочинение индийского гения предприняли новосибирские музыканты. В мае 2014 года на сцене филармонии были исполнена концертная версия балета «Шакунтала». Тогда премьера, которая состоялась на сцене Камерного зала филармонии, была приурочена к 100-летию со дня создания произведения.

И вот, на сцене Камерного зала филармония состоялась, как говорят сами музыканты, вторая редакция сочинения.

В концерте приняли участие: Ансамбль «Маркелловы голоса» (художественный руководитель – Игорь Тюваев), исполнители традиционных индийских танцев (школа танцев "Новосибирский Трайбл Дом") и балерина Дарья Завьялова, исполнитель на ударных инструментах Дмитрий Ржаницын (табла), Ксения Ушакова (флейта), Алиса Овчинникова (флейта, тампур), пианист Роман Столяр (рояль, флейты), Наталья Багинская (орган), Светлана Андрианова (скрипка), Мария Миронова (скрипка), Екатерина Черемисова (альт), Станислав Овчинников (виолончель), Владимир Драница (контрабас).

Перед публикой развернулось синкретическое сценическое действо: на сцене гармонично соседствовали традиционная и классическая хореография, музыкальные традиции Востока и Запада, древнеиндийская философия и лирическая история любви, понятная всем зрителям без перевода.

Фоторепортаж Сергея Корзенникова

Наверх