3 апреля в рамках Транссибирского Арт-фестиваля прошел интересный и важный концерт – «Дети-детям», в котором на сцене выступили молодые музыканты, студенты профильных учебных заведений, в разные годы принимавшие участие в мастер-классах образовательной программы фестиваля.
Программа для детей – очень важная часть фестиваля с момента его образования. Для талантливых юных музыкантов проходят мастер-классы и творческие встречи, а самым ярким из них выпадает честь встретиться на одной сцене с завоевавшими признание музыкантами. Вместе с Камерным оркестром студентов Новосибирской консерватории имени Глинки выступили молодые музыканты, участники мастер-курсов Клары Джуми-Кан (2020), Пабло Феррандеса (2021), Григория Грузмана (2021), Александра Сандлера (2021) и Елены Заремба (2021).
Мы поговорили с некоторыми из них о том, в каких мастер-классах они принимали участие, как относятся к проекту и что хотели бы пожелать юным музыкантам, которые только начинают свой путь.
Никита Волобуев – выпускник Новосибирской консерватории имени М. Глинки по классу фортепиано.
Я принимал участие в мастер-классах Транссибирского Арт-фестиваля довольно много раз – Лифшица, Смолиной, Луганского, Воскресенского. Каждый раз это был экстраординарный опыт, в котором соединяется живое взаимодействие музыкантов и творческих личностей в дружелюбной атмосфере. Кроме того, я очень часто посещал их в качестве слушателя. Даже если вы на нем просто присутствуете, то всегда переживаете чувство сопричастности, несмотря на то, что это разные формы работы – они обе полезные.
Я считаю, что музыкантам полезно ходить на мастер-классы по другим специальностям, даже не всегда связанным с музыкой, потому что это опыт, который будет отражаться здесь и сейчас во время выступления. На сцене жизненный и эстетический опыт же всегда действует порой помимо вашей воли. В творческом диалоге каждый важен, каждый вносит свою лепту, получается, что Транссибирский фестиваль это такое место силы, в котором всё собирается и выражается в художественном претворение.
Мне хочется пожелать, чтобы музыканты всегда искали, что им сказать, но и помнили, для кого они говорят, потому что музыка всегда существует для людей, своего рода этот мост между музыкантами и зрителями – натянутый канат. Как Бетховен говорил: «Музыка должна идти от сердца к сердцу», вот это ощущение стоит искать.
Алена Косачева, ассистент-стажер 1 курса консерватории в классе профессора Е. В. Баскиной, артист Новосибирского академического симфонического оркестра.
С Транссибирским Арт-фестивалем у меня связано очень много личных переживаний и знакомств с мастерами. Когда я приехала в Новосибирск, шел первый Транссибирский Арт-Фестиваль, я слушала в этом зале впервые Четвертую симфонию Чайковского, а через несколько лет я попала в Новосибирский академический симфонический оркестр, и моим первым исполнением в составе оркестра была Четвертая симфония Чайковского. В мастер-классах я принимала участие как исполнитель и как слушатель. Теперь преподаю и сужу как педагог, перенимаю опыт приезжающих мастеров. С маэстро Репиным мне еще выступать не доводилось, это выступление первое. Было очень волнующе на репетициях, ведь важно не только показать себя, а вообще уровень консерватории. Всем юным музыкантам хочу пожелать не бояться записываться на мастер-классы и обязательно всем играть. Ничего не бояться, просто действовать.
Мария Баева-Кузнецова – студентка 4 курса консерватории, класс М. А. Кузиной
Я с самого основания Транссибирского Фестиваля принимала участие у Клары Джуми Кан, Дмитрия Ситковецкого, Натальи Михалковой, Виктора Третьякова, завтра будет мой первый мастер-класс у Вадима Репина. Самое главное – верить в себя, свою мечту и никогда не сомневаться в том, что делаешь. И просто любить свое дело, инструмент и музыку.