Авторским концертом Андрея Молчанова открылся фестиваль современной музыки «Мартовский код»

4 марта 2021, 13:39
3 марта в Музыкальной гостиной Новосибирской филармонии прошел первый концерт из цикла вечеров современной музыки «Мартовский код». Новосибирский композитор Андрей Молчанов представил фрагменты своих крупных сочинений, камерную и камерно-вокальную музыку. Среди них были и премьеры – цикл пьес для фортепиано «Фейные сказки» и Квартет для струнных.

Андрей Молчанов в своем творческом багаже имеет свыше 40 сочинений в различных музыкальных жанрах, постановку мюзикла «Кентервильское привидение» на сцене Новосибирского театра оперы и балета и премьеру скрипичного концерта в исполнении Антона Бараховского. Композитор-лирик, которому близки романтические образы, живет и работает в Новосибирске – заведует кафедрой теории музыки в Новосибирской консерватории имени М.И. Глинки, учит студентов композиции и музыкально-теоретическим дисциплинам и серьезно занимается наукой.

«Обязательной традицией фестиваля «Мартовский код» стало исполнение музыки сибирских композиторов – в этом году мы связываем это еще и с предстоящим юбилеем Сибирского союза композиторов, которому в 2022 году исполнится 80 лет. Сегодня мы представляем авторский концерт Андрея Молчанова, одного из наиболее активных авторов среднего поколения», – отметил художественный руководитель Новосибирской филармонии Владимир Калужский.

В концерте 3 марта прозвучали новые произведения Молчанова, написанные буквально пару месяцев назад. «В конце 20-го года по мотивам произведений Бальмонта я написал новый фортепианный цикл «Фейные сказки»: это небольшой цикл, посвященный сказочным образам. Но это не простая иллюстрация – это мое видение цикла, вдохновленное образами поэта. Например, есть пьесы «Наряды Феи», «Чары Феи» по Бальмонту, но есть и добавленные мною части, к примеру, «Фея встречает Рождество», «Портрет Феи» и другие пьесы», – рассказывает автор.

Музыканты филармонии и приглашенные артисты с большим удовольствием играли современную музыку. Композитор не скрывает, что живо участвует в обсуждении исполнения своих сочинений, но творческую атмосферу старается не нарушать. В авторском концерте звучали циклы его романсов и песен в исполнении Яны Мамоновой и Андрея Гладкова – известно, что к вокальной музыке автор относится с большим почтением. «Певица Яна Мамонова не нуждается в представлении, сегодня она востребована в Европе, недавно пела в «Реквиеме» Моцарта в Новосибирске. Неслучайно, что именно для нее я написал «Песни опыта» на стихи Уильяма Блейка на английском языке без перевода. Мне кажется, эта интонация наиболее близка ей и в плане техники, и в плане вокала. В музыке есть много контрастов, сложных динамических моментов, ей удается их воплотить максимально близко к задуманному и ярко проявить себя», – рассказывает Андрей Молчанов.



  «Мартовский код» продолжится концертом фортепианной музыки 5 марта: Екатерина Предвечнова исполнит редко исполняемую музыку XX и XXI веков. Завершится фестиваль 6 марта большим авторским концертом композитора-авангардиста Юрия Каспарова (Москва). В исполнении Новосибирского симфонического оркестра прозвучит премьера его симфонии №3 «Экклезиаст», сложнейший концерт для фагота (солист – артист ГАСО имени Е.Ф. Светланова Александр Пуленков) и фантазия для ведер, заводной обезьянки, органа и струнных.

Наверх