Андрей Семёнов: «Все композиторы – разносторонние личности»

4 марта 2022, 18:19

Андрей Семенов –  заслуженный артист России, композитор, дирижер, актер. За свою карьеру он написал множество сочинений, музыку к драматическим и музыкальным спектаклям, неоднократно выступал в роли актера, сочинял мюзиклы, работал с цыганским театром. Его музыку исполняют ведущие оркестры страны, он сам дирижировал своими произведениями и уже более 20 лет работает музыкальным руководителем в театре «Эрмитаж». Андрей Семенов стал гостем фестиваля «Мартовский код»-2022. 

 С Новосибирском у композитора особые отношения, его музыка звучала в ведущих театрах города, а также почти на всех площадках Новосибирской филармонии. «Мне выпала возможность много лет назад работать с театром оперы и балета, я занимался выпуском спектакля по опере Владимира Дашкевича «Ревизор». По замыслу режиссера, дирижер был в гриме и костюме Гоголя, иногда я даже поворачивался к зрителям и пел. Вспоминаю это как кошмар (смеется), в том смысле, что мне сначала полтора часа накладывали портретный грим, а потом я еще выступал в нем на сцене – это было, конечно, необычно. Спектакль получился прекрасным. Также писал для «Старого дома» музыку к спектаклю-видео «Записки нетрезвого человека». В Музыкальном театре моя музыка по сей день играет в трех произведениях: детский мюзикл «Карлсон, который живет на крыше», оперетта «Фанфан-тюльпан» и музыкальная комедия «Любовь и голуби». Два из этих спектакля мне удалось посмотреть лично – они замечательные».

DSC_0866.jpg

Встреча с поклонниками творчества Андрея Семенова прошла в Музыкальной галерее Камерного зала филармонии – единственном месте, где композитору ранее не удавалось выступать. Публике посчастливилось не только задать вопросы артисту, но и послушать уникальные произведения из его творчества. Автор исполнил песни на сатирические стихи Саши Черного «Колыбельная для мужского голоса», «Ошибка» и «Ночная песнь пьяницы», в них лаконично совмещаются и юмор и сатира, а театральная игра Андрея Семенова придавала звучащему особую экспрессию.

Что особенно интересно, музыка и театр пришли в жизнь композитора не сразу и даже не по династической линии, как отмечает Андрей Семенов: «Мои родители не музыканты, но, так или иначе, связь с музыкой у меня была. Еще моя прапрабабушка была солисткой Большого театра в дореволюционное время. Она была замечена Чайковским, когда впервые исполняла партию Полины в постановке «Пиковая дама» в Харькове, он подарил ей свою фотографию. В музыкальную школу я пошел, потому что меня отправили родители, учился без особого энтузиазма, а после 8 класса заметил, что могу подбирать современную музыку, это меня вдохновило, и я поступил в консерваторию, с тех пор с музыкой не расставался. Интерес к музыке, театру и кино развивался параллельно, в любом случае, это приложение к моей профессии. Все композиторы разносторонние личности: они и пишут произведения, и их же могут дирижировать, и аккомпанировать. На самом деле, это очень даже полезная штука, заставляет смотреть на работу с разных сторон. Артист, который хоть раз в жизни что-то сам поставил, иначе будет играть и относиться к своему делу. Режиссер, который хоть раз в жизни вышел на сцену и почувствовал, что это такое, иначе будет работать с артистами – это все очень взаимосвязано».

DSC_0843.jpg

В Новосибирске Андрея Семенова особенно любят фанаты Музыкального театра. В фойе филармонии театром были представлены фотографии Дарьи Жбановой, сделанные на его спектаклях. Сам композитор отзывается о своей публике как об осознанной, которая рада возможности пообщаться, сплотиться и прочувствовать друг друга вместе с ним.

Особую радость зрители получили от прослушивания полярных по своему настроению работ. Однажды автору посчастливилось сделать два мюзикла для цыганского музыкально-драматического театра «Ромэн» - Андрей Семенов исполнил песню из мюзикла «Бегите, кони, бегите», написанную на стихи Владислава Старчевского. Яростное исполнение, волнующее настроение лирического героя, судьба которого решается в эту секунду.

Актерское начало помогает без труда демонстрировать публике лирику, тут же переключаться на сатиру и исполнять сложнейшей жанр драмы абсурда. В этом списке отдельное место в репертуаре Андрея Семенова занимает детский «страшный» фольклор. В завершении творческой встречи артист представил свое сочинение «Зеленая пластинка», который обозначил как либретто автора в пересказе Эдуарда Успенского. Абсурдная «страшилка» поставила яркую и веселую точку, несмотря на трагичность финала «Пластинки».

3 марта в Камерном зале Андрей Семенов вместе с солистом филармонии Владимиром Огневым исполнили монооперу «Гражданская лирика», написанную на стихи Александра Прокофьева. Композитор отметил, что написанная им кантата не является монооперой в чистом виде, но при этом в ней также в течение всего произведения вокальную партию исполняет один человек. У сочинения состоялась вторая премьера, так как «Гражданская лирика» Семенова исполнялась последний раз 20 лет назад, а потом была отложена на полку. По инициативе Владимира Огнева и Владимира Калужского сочинение прозвучало в новом исполнении на фестивале «Мартовский код».

Партнеры

Генеральный спонсор
Сбербанк
Тикетлэнд
Кассы.ру
Kassir.ru
Яндекс
СибКасса
AZIMUT Отель Сибирь
Domina
Рестораны Дениса Иванова-1
НГУ Настоящая наука
Communications advertising group
Авиценна
Чашка кофе
Кинотеатр "Победа"
Шашлыкофф
Балкан гриль
Favorit cheese
Нью-Мексико
Карачинский источник
Аэродром «Мочище»
Дайсикнит
Купино

Информационные партнеры

Россия 1
Россия 24
ОТС
РБК
Континент Сибирь
Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области
Новосибирские Новости
Музыкальное обозрение
Радио Орфей
Культвитамин
49 канал
Выбери радио Нск
Радио 54
LEDsi
Дизайнмастер
Афиша Новосибирска
Серебряный дождь
Gallery
Статус журнал
Журнал Денис Иванов
Инфопро
leaderstoday
Пенсионеры
Новая Сибирь
СовСибирь
ТВК
Новосибирская область
Сибирь 24