Пресс–ревю

Мне очень понравилось слушать Биг Бэнд. Они великие музыканты и мастерски исполнили биг-бэндовый  джаз. После антракта начал петь Джон.

Я ни разу не моргнул с того момента, как он начал и пока не закончил. Слово, которое приходит на ум – «застывший». Я даже проверил словарь: застывать – пробивать, парализовать внезапной эмоцией .... Я едва мог аплодировать двум исполненным песням, они меня очень тронули, - а затем темп изменился, и я был на седьмом, нет, на восьмом небе от счастья.

Голос Джона поистине замечателен необычайным контролем дыхания. Он держал тысячу человек в напряжении. Я заглянул в программку, там было сказано, что певец в стиле Синатры, забудьте об этом. Вчера вечером это были песни Джона, никто не поет так, как он.

В сердце осталась огромная благодарность Владимиру и Джону за вечер волшебной музыки, который никогда не будет забыт.

Чарльз и Мэри Ричардсон, (директор Бакстонского международного музыкального фестиваля)


Прошлым вечером я пошел послушать концерт Сибирского Биг Бэнда с английским певцом, выступающими в развлекательном центре Macclesfield, должен признать, что у меня не было больших ожиданий. К моему удивлению, площадка оказалась отличной и была оборудована очень профессионально. Вы даже не подозревали, что находились в «Спортивном зале», это был первый сюрприз для многих!

Биг Бэнд, дополненный струнным составом филармонического оркестра Би-би-си, под руководством Толкачева был ошеломляющим. Джон открыл концерт композицией Нельсона Риддла «Ночь и День», это было потрясающе, его выступление было высшего уровня, песня за песни исполнялись стильно и страстно, финальный номер - отличный дуэт Джона и Владимира ««How do you keep The Music Playing»». Это было неожиданное завершение чудесного вечера фантастической музыки. Полный зал был на ногах.

Джон - замечательный стильный певец, бэнд был превосходный. Вечер был поистине великолепным для всех в развлекательном центре Macclesfield, я бы никогда не поверил!

«Манчестер Метро», июль 2008, Джейсон Парк 


“После сцены Академии Биг Бэнд из Новосибирска выступил вчера на сцене Сибель. Этот концерт, завершающий участие оркестра на фестивале, вновь восхитил публику, как всегда многочисленную. После трех дней пребывания в колледже Понсар, где русские профессионалы обучали молодых стажеров, музыканты оркестра отправятся покорять другие европейские фестивали”.   

                                                                      “LE PROGRES”, France, 3 июля 2003


“ …Но есть еще более интересные вещи. Как, к примеру, пребывание Биг Бэнда из Новосибирска. «Это – событие года. Фантастический, невероятный обмен. Музыканты приехали из Сибири и будут учить 20 молодых школяров». Три дня подряд эти профессионалы будут репетировать с молодыми французскими стажерами. И это закончится грандиозными выступлениями новосибирцев на сценах Академии и Сибель… Вот в чем дух Академии: встречи, обмен, грандиозные моменты вместе”.           

“LE PROGRES”, France, 1 июля 2003        


Великий Биг Бэнд, виликий свинг. “Я был прав, сделав реальным приезд этого оркестра?”, - этот вопрос Пуми Арно, директор Джазового Фестиваля в Межеве, адресовал публике. Щедрые аплодисменты были красноречивым ответом. Этот вечер оправдал его самые смелые ожидания, благодаря сенсационному Биг Бэнду из Новосибирска.

Откуда у этих музыкантов такое потрясающее чувство свинга? Для того, чтобы смягчить чрезвычайные Сибирские морозы?

В понедельник вечером Новосибирский Биг Бэнд разогрел самых холодных зрителей. Репертуар от Каунта Байси до Дюка Эллингтона, проходя через Гленна Миллера и  его знаменитую пьесу “В настроении”, растопил даже фанатов техно;  рояль, духовые, ударные и гитара блестяще помогли дирижеру Владимиру Толкачеву выступить в роли посредника между зрителями и знаменитыми авторами исполнявшихся пьес.

Музыкантов приветствовали бесконечное количество раз и вызывали на бис еще и еще…

Этот вечер навсегда останется запечатленным в памяти, благодаря воспоминаниям и компакт-дискам. По окончании  концерта лоток, где продавались компакт-диски и видеозаписи, опустел в пять минут.                                   

 “Le Dauphine Libere”, Megeve, France, 14.08.2002 (“ Ле Дофин Либер ”,  Межев, Франция, 14.08.2002).

 

Свинг из Сибири. Завершение Недели джаза. Что делают в Новосибирске? В старые времена русские цари успокаивали здесь строптивые души. Видимо, кое-что от прежней “революционности” в этом крае сохранилось. То, что слушатели в зале услышали с берегов Оби, разрушило культурные предрассудки, засевшие в западных головах.

Хихиканье, грохот, гудение, шипение разъяренного многоголового зверя – так в своих вариациях на тему Джорджа Гершвина “Summertime” джаз-оркестр Владимира Толкачева разрушил все стереотипы и дерзко поддел самого святого всеамериканского классика – песенника. Хотелось ущипнуть себя, чтобы поверить в реальность происходящего: вот, значит, какая она – музыкальная Сибирь!

Выступление оркестра В.Толкачева блистательно завершило Неделю джаза этого года, 14-ую по счету. Толкачев и его команда, которые после авангардного Гершвина предложили еще и насыщенную свинговую программу, сделали все, что было возможно.

И хотя музыканты пытались мелодией Гленна Миллера “Little Brown Jug” закончить выступление или сентиментальной “Shadow of your Smile” соблазняли зрителя покинуть зал – голод по сибирскому джазу был неутолим.                       

 “Hannoversche allgemeine zeitung” (“Ганноверская публичная газета”), №99, 29.04.2002, стр.6 


Неделя джаза празднует финал свингом из Сибири. …Настрой изменился, когда сцену заняли 19 свингующих музыкантов из Новосибирска. Толкачев сказал: “Мистер Гершвин … Summertime”, и оркестр отправился в 50-минутный впечатляющий тур – немыслимо вдохновенно! Затем были стандарты из репертуара оркестров Каунта Бэйси и Бадди Рича. Аудитория долго не могла насладиться: постоянное одобрение публики, 40 минут исполнения на бис.                                     

                              Олаф Майкопф, “Neue Presse” (“Нойе Прессе”), №99, 29.04.2002г., стр. 25.


Фестиваль “Coustics” (Германия) …Финальным аккордом фестиваля становится джаз-оркестр Владимира Толкачева. Его с драйвом и точностью отчеканенное путешествие по различным стилям биг-бэндовой музыки ожидается с большим интересом.

                                             С сайта фестиваля Coustics” (Германия) 26.04.2002 г. 14-ая Неделя джаза в Ганновере.


Неделя джаза в Ганновере стартует 17 апреля. Джаз с сюрпризом. Русские приезжают и не только они… Топ-актом выступает джаз-оркестр Владимира Толкачева, который играет в Павильоне 26 апреля. Биг-бэнд из Новосибирска владеет всеми стилевыми направлениями, известными в истории джаза: от классического до экстравагантного. “Они могут звучать как Каунт Бэйси или как Сан Ра”, - восторгается Йоханнес Клоз, член совета Джазовой Музыкальной Инициативы.

Йорг Ворат, “Neue Presse” (“Новая пресса”), №50, 28.02.2002г.


Запланированное расширение джаз-фестиваля на Восток свершилось. Американских музыкантов очень мало в этом году среди участников 12 мероприятий фестиваля, но его руководители не печалятся: “Мы сделали как федеральный канцлер и обратили внимание на Восток”. В Новосибирске талантливые разведчики Джазовой Музыкальной Инициативы нашли сокровище, и джаз-оркестр Владимира Толкачева был выбран топ-коллективом фестиваля.

      Hannoversche allgemeine zeitung” (“Ханноверше альгемайне цайтунг ”),  №50, 28.02.2002г.


«Биг-бэнд Владимира Толкачева считается одним из лучших биг-бэндов России. После того как я лично их увидел, я могу сказать, что это вообще один из самых лучших бэндов, которые я когда-либо слышал, это настоящий Биг-Бэнд со стилем, присущим великим бэндам прошлого».

Джейсон Парк («ВЕЧЕРНИЕ НОВОСТИ», Манчестер, июль 2008г. Англия)


«В Новосибирске талантливые разведчики Джазовой Музыкальной Инициативы нашли настоящее сокровище. Джаз-оркестр Владимира Толкачева был выбран топ-коллективом фестиваля».

«HANNOVERSCHE ALLGEMEINE ZEITUNG», №50, 28.02.2002


«Они могут звучать как Каунт Бэйси или как Сан Ра», — восторгается Йоханнес Клоз, член совета Джазовой Музыкальной Инициативы».

«NEUE PRESSE», №50, 28.02.2002


«Биг-бэнд с берегов Оби, разрушил культурные предрассудки, засевшие в западных головах… Хотелось ущипнуть себя, чтобы поверить в реальность происходящего: вот, значит, какая она – музыкальная Сибирь!».

«HANNOVERSCHE ALLGEMEINE ZEITUNG», №99, 29.04.2002


«Выступление биг-бэнда Новосибирской филармонии под управлением Владимира Толкачева на III Московском международном джаз-фестивале показало, что этот оркестр является одним из лучших биг-бэндов России, а четкая стилевая манера его игры свидетельствует о том, что им руководит настоящий профессионал».

Олег Лундстрем, «ВЕЧЕРНИЙ НОВОСИБИРСК» (г. Новосибирск)


«Биг-бэнд под управлением Владимира Толкачева по своему значению является не только жемчужиной Сибири, сейчас он демонстрирует яркую игру солидного международного уровня и уверенно вошел в тройку лучших биг-бэндов России». 


Георгий Гаранян, «СЕМЬ ДНЕЙ» (г. Новосибирск)


Сейчас я — свободный художник. Поддерживаю связи с хорошими музыкантами и иногда играю с ними. Формы не теряю. Особенно дорожу связями с Владимиром Толкачевым. 

Георгий Гаранян, «ВЕЧЕРНИЙ НОВОСИБИРСК» (г. Новосибирск)


«Американские джазмены даже не предполагали, что сибирские музыканты могут быть такими великолепными и одаренными исполнителями джаза. Мы были поражены профессионализмом филармонического биг-бэнда и высочайшим уровнем исполнения».

Руководитель джазового факультета университета Бригама Янга, 
художественный руководитель биг-бэнда «Синтезис» (штат Юта, США), 
профессор Рэй Смит, «СЕМЬ ДНЕЙ» (г. Новосибирск)


«Оркестр достойно представил музыкальное искусство Новосибирска и дал основание некоторым критикам считать его лучшим биг-бэндом России, а другим, что несомненно, одним из лучших. При этом оркестр отличался от других не отдельными классными солистами, а удивительно слаженной коллективной игрой в своей стилевой манере». 
Композитор Юрий Саульский


«Для меня было честью выступление с биг-бендом Владимира Толкачева. Оркестр играл как единый организм и в части ритма, и по фразировке. Более того: ритм-секция свинговала по-настоящему. Эта музыкальная встреча очень памятное событие для меня».


Саксофонист Пекка Тойванен, «ИЗВЕСТИЯ» (г. Москва)


«Этот биг-бэнд мог бы преподать пару уроков мастерства столичным знаменитостям».

Критик Дмитрий Ухов, журнал «STEREO AND VIDEO» (Россия)


«Новосибирский джаз-оркестр «Евросиб Интернешнл», руководимый Владимиром Толкачевым, имеет все основания считаться самым «экстремистским» биг-бэндом от Балтики до Тихого океана. Уж коли классика, то никакой «отсебятины», строго по канонам, зато уж если новаторство, то долой все барьеры. При этом потрясающее исполнительское мастерство, в том числе (что не часто) духовых групп, фирменный оркестровый свинг».

Буклет «ДЖАЗ У ОКЕАНА-92» (г. Владивосток)


«Разнообразие стилей, отточенность, культура извлечения звука и академичность сегодня этот оркестр, безусловно в ряду лучших, пожалуй, не только в России».

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ РАБОЧИЙ» (г. Челябинск)


«Оркестр Владимира Толкачева был как всегда великолепен! Он легко воспринимает все инородные включения в свои выступления (балет Театра эстрады и вокальный ансамбль Пастораль), оставаясь самим собой лучшим джаз оркестром России конца ХХ века».


«ВЕЧЕРНИЙ ЕКАТЕРИНБУРГ» (г. Екатеринбург)


«Главное для Владимира Толкачева творческий взгляд даже на хорошо знакомые произведения. Сейчас это лучший в России биг-бэнд. Когда Баташев представлял оркестр, промелькнула фраза, что Толкачев играет Эллингтона лучше, чем сам Эллингтон».


«ПУЛЬС КУЛЬТУРЫ» (г. Екатеринбург)


«То, что происходило 11 ноября в зале филармонии, по большому счету, — важное событие не только в джазовой жизни Сибири, но, пожалуй, и страны. Впервые с лучшим биг-бендом России в качестве солиста выступил звезда отечественного джаза Георгий Гаранян».


«НАША ГАЗЕТА» (г. Кемерово)


Не могу не сказать несколько слов про биг-бэнд. Обычно оркестры сравнивают с живым организмом. В случае с биг-бэндом Владимира Толкачёва это сравнение, пожалуй, не будет правильным. Это не организм, поскольку всё живое допускает ошибки, имеет слабости и подвержено воздействию случайностей. Здесь же имеет место безупречный механизм. Швейцарские часы или автомобиль немецкой сборки — выбирайте сами, что вам ближе и понятнее. И механизм этот полностью подчинён воле одного человека — Владимира Толкачёва. По сути, это его идеальный инструмент. Сложно передать словами, но это производит очень сильное впечатление.

Полный Джаз 2.0
Публикация в Репортажи «Джаз.Ру» пользователем jazzru от 28.10.2010 
Анна Филипьева, редактор «Джаз.Ру».

Наверх