Фестиваль современной музыки «мARTовский код»


Anton Tanonov. Author's concert
Concerto for theremin and string orchestra
“Razlutchnitsa-zima”, fantasy for soprano and chamber orchestra on verses by Sinitsky
"Yulla" for string orchestra
Concerto for Violin and Orchestra (World Premiere)
QR code required Philharmonic Chamber Orchestra Tatiana Kostina, sopranoDarya Nekhaev, lecturer-musicologist
Philharmonic Chamber hall 400 – 700 р. Buy ticket

Anton Tanonov. Author's concert
Concerto for theremin and string orchestra
“Razlutchnitsa-zima”, fantasy for soprano and chamber orchestra on verses by Sinitsky
"Yulla" for string orchestra
Concerto for Violin and Orchestra (World Premiere)
QR code required
Philharmonic Chamber Orchestra Tatiana Kostina, sopranoDarya Nekhaev, lecturer-musicologist
Palace of Scientists of Academgorodok 350 р. Buy ticket

Penderecki, Mosolov
At the Contemporary Music Festival “m’ART Code” the Filarmonica-Quartet will present the listeners with a dialogue between works of the 20th and 21st centuries. The Filarmonica Quartet will present the premiere in Novosibirsk of Krzysztof Penderecki's "Leaves from an Unwritten Diary".
No QR code required
Filarmonica–Quartet Marina Yakushevich, lecturer-musicologistMusical gallery of the Philharmonic Chamber hall 150 р. Buy ticket

A. Semenov. "Civil Lyrics" (Light Night Horrors from Zimfer) on poems by Alexander Prokofiev
A. Novikov. "The Conversation of a Man with a Dog" based on a story by Chekhov
No QR code required Darya Nekhaev, lecturer-musicologistPhilharmonic Chamber hall 150 р. Buy ticket

Schoenberg. "The Book of Hanging Gardens", vocal cycle for voice and piano
Hindemith. Melancholia, piece for mezzo-soprano and string quartet
Karmanov. "The city that I love and hate", sextet for string quartet, piano and double bass
No QR code required
Semen Promoe, violinPavel Dashkin, cello
Marina Yakushevich, lecturer-musicologist
Round stage of the Arnold Kats State Concert Hall 150 р. Buy ticket

Meeting with composer Andrey Semenov
Musical gallery of the Philharmonic Chamber hall 150 р. Buy ticket
Opening of the festival
Musical and literary composition dedicated to the life and work of Leonardo da Vinci
No QR code required Novosibirsk Choir Chapel Marina Yakushevich, lecturer-musicologistPhilharmonic Chamber hall 150 р. Buy ticket
Фестиваль «Мартовский код» завершился авторским концертом петербургского композитора Антона Танонова и Филармонического камерного оркестра. Этому коллективу, с которым композитора связывают долгие годы сотрудничества, была доверена мировая премьера Концерта для скрипки с оркестром, написанного менее года назад. Сольную партию исполнила концертмейстер оркестра Юлия Рубина. Антон Танонов, известный своим вниманием к электронным инструментам и их сочетанию с классическими, включил в программу авторского вечера Концерт для терменвокса с оркестром. Партию терменвокса исполнил правнук создателя этого необычного инструмента, Петр Термен. Фантазию для сопрано и оркестра "Разлучница-зима" исполнила Татьяна Костина. Концерт прошел под управлением дирижера Рустама Дильмухаметова.
Filarmonica-квартет принял участие в фестивале современной музыки «Мартовский код» как один из коллективов, наиболее часто обращающихся к музыке последних десятилетий. Третий квартет польского композитора Кшиштофа Пендерецкого «Листки ненаписанного дневника», датированный 2008 годом, четверка музыкантов впервые сыграла в Новосибирске. Неоромантизм , свойственный позднему стилю композитора-классика XX века, контрастировал с энергией и взвинченным пульсом квартета Александра Мосолова – одного из первых советских музыкальных авангардистов, подвергнутого гонениям и незаслуженно забытого. Написанный почти столетие тому назад, Квартет №1 и сегодня приковывает внимание своей оригинальной идеей и новизной.
Фестиваль «Мартовский код» продолжает знакомить слушателя с интересными явлениями современной музыки. Одним из них стал жанр монооперы – это триумф одного певца, театр одного актера, как правило, чрезвычайно насыщенный разными психологическими состояниями героя. Солист Новосибирской филармонии Андрей Гладков исполнили монооперу «Разговор человека с собакой», написанную Александром Новиковым по мотивам рассказа А. П. Чехова. Сентиментальность и трагизм – вот основные состояния героя, прожившего жизнь в малой форме монооперы. Во втором отделении была исполнена кантата Андрея Семёнова «Гражданская лирика». Автор, в этот вечер лично представивший произведение публике, написал ее для одного певца на стихи неоднозначного поэта 20 века Александра Прокофьева, который поставил свой писательский талант на службу идеологии. Драма и театр абсурда, фальшь и гибель таланта – таким образом можно описать театральное действо, происходящее на сцене. Безупречно исполненную Владимиром Огневым партию героя дополнили декорации советской эпохи, игра света и звуков.
Второй концерт фестиваля «Мартовский код» раскрыл суть трех важнейших стилевых направлений музыки XX-XXI веков. Арнольд Шёнберг математически вывел новую концепцию написания музыки – додекафонию, и оказался создателем нового музыкального языка 20 века. В отличие от Шёнберга, Хиндемит никогда не покидал области тональной музыки, оставаясь приверженцем неоклассицизма. Третьим важным явлением cовременной музыки стал минимализм. Павел Карманов начал свой путь музыканта в Новосибирске, слушая в далеком детстве репетиции оркестра Арнольда Каца. Секстет «Любимый ненавидимый город» раскрывает чувства автора к Москве – ультрасовременному мегаполису и тоску по «городу, которого нет», навеки запечатленному в воспоминаниях детства. В состав камерных ансамблей, играющих сложную музыку в фойе зала Каца, вошли солисты оркестровых коллективов филармонии.
Казалось бы, границы все еще закрыты, каким образом слушатели совершат путешествие по странам? Ответ прост. Для того, чтобы путешествовать по миру и временам, достаточно всего лишь любить музыку. Русский академический оркестр и Вокальный ансамбль Павла Шаромова вместе со слушателями посетили США, Бразилию, Мексику, Италию, Аргентину, Бельгию, Грузию и даже заглянули в Африку. Слияние яркого вокала ансамбля Павла Шаромова и многогранность Русского академического оркестра подарили публике головокружительные впечатления от прослушивания знаменитых песен. Гости с большим удовольствием подпевали мировые хиты: «Mamba Italiano», «Besame mucho», «Happy New Year» и другие, что поет весь земной шар.