Легкость, искренность, абсолютная красота и притягательная глубина –всё это присутствует во Вселенной, которую создал австрийский гений за 35 лет своей жизни. В музыке Моцарта даже драматичность бытия наполнена волшебным светом. «Моцарт – это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии», – характеризовал его творчество Дмитрий Шостакович. А маэстро Владимир Спиваков говорил: «Если человеку плохо, надо, пожалуй, слушать Моцарта, потому что грусть у него очень специфическая. Она всегда с отблеском надежды, а человек не должен ее терять, пока жив».
Концерт для фортепиано с оркестром № 21 до мажор относится к числу «больших венских концертов». Моцарт создал его на пике своей исполнительской славы. Жанр инструментального концерта стал для композитора универсальным средством коммуникации как с утонченными ценителями, так и с неискушенной публикой. В XXI веке для опуса под № 21 особо ничего не поменялось – это произведение обожаемо слушателями, независимо от их уровня музыкальной эрудиции.
История создания последнего произведения Моцарта настолько таинственна и загадочна, что породила ряд увлекательных художественных «расследований» в литературе и кинематографе. «Реквием» с первой и до последней ноты покоряет эмоциональной мощью и глубиной поистине космического масштаба. Эта музыка настоящее лекарство для человеческой души.
Филармонический камерный оркестр под управлением маэстро Арсентия Ткаченко; солист, лауреат международных конкурсов Марк Парфенов (фортепиано); артисты Новосибирской хоровой капеллы (художественный руководитель и главный дирижер, народный артист России Игорь Юдин); приглашенные солисты НОВАТа подарят в этот вечер блистательное исполнение шедевров мирового музыкального наследия, созданных «солнечным» Амадеем.