Абонемент №9 (2020-21) Битвы титанов
Битва титанов.
Телеман, Перселл vs Респиги, Бридж
Ансамбль солистов «Новосибирская камерата»
Повсюду нынче ищут драмы,
Все просят крови – даже дамы.
М.Ю. Лермонтов
Оказывается, эту жуткую тенденцию ещё Лермонтов заметил! Ах, не прислушались к нему вовремя, нет! И как наказание за беспечность новые жанры встали пред нами китайской стеной: триллер, ужасы, хоррор, даже понятие «готика» обрело иной, зловещий оттенок. Вся эта нечисть отгородила от нас гармоничное, возвышенное искусство.
На щите «Новосибирской камераты» начертано: «Битвы титанов продолжаются!» Барокко сразится с модерном, Телеман и Пёрселл выступят против Респиги и Бриджа. Арена битвы – сюита!
Не принимайте это за чистую монету. Троянским конём «Новосибирская камерата» включилась в этот процесс. Из царства тьмы она перенесёт нас через мрачный рубеж в царство света. Ну подумайте сами, любой композитор по природе своей гуманист, он не потерпит знака равенства между собой и всякими там зомби, маньяками, вампирами, киборгами. На любой арене он не станет добивать своего противника. Почему? Да потому, что речь идёт
О ТИТАНАХ ДУХА
Генри Пёрселл (1659-1695). Музыка «Сон в летнюю ночь» в 10-ти частях (аранжировка Хильмар Хёкнер (1891-1968), Германия)
Премьера в Новосибирске!
В основе произведения лежит музыка Генри Пёрселла к опере «Королева фей», рукопись которой был утеряна вскоре после смерти композитора в 17 веке и восстановлена лишь в начале 20 столетия. Произведение с загадочной судьбой, в котором итальянские и французские музыкальные традиции наложены на британскую поэтику. В основе оперы – свободный пересказ «Сна в летнюю ночь» Шекспира.
«В этой музыке столько шарма, она невероятно притягательна, за ней – музыкальный опыт европейских школ, прежде всего, конечно, итальянской. В работе Пёрселла прочитывается и французская традиция, все эти хоры, танцы, общая атмосфера интимности. Очевидно, что в опере британского композитор звучит и английская музыка – например, полифония с удивительными диссонансами, которую Пёрселл использует для оркестровой части. От английской школы – и знаменитые милые песенки, следующие одна за другой».
Кристоф Руссе, дирижёр
Отторино Респиги (1879- 1936). «Античные Арии и Танцы» («Ancient Airs & Dances») Сюита №3
I Italiana
II Arie di corte
III Siciliana
IV Passacaqlia
Георг Филипп Телеман (1681- 1767). Сюита «Дон Кихот» в 7-ми частях.
1. Largo
2. Пробуждение Дон-Кихота
3. Борьба с Ветряными Мельницами
4. Любовные вздохи по Принцессе Алине
5. Обманутый Санчо Панса
6.Галоп Росинанта и галоп Осла Санчо Панса
7. Отдых Дон Кихота
Фрэнк Бридж (1879-1941). Сюита для струнного оркестра, H.93
Премьера в Новосибирске!
1. Прелюдия
2. Интермеццо
3. Ноктюрн
4. Финал
«В середине зимы 1909-10 Бридж за несколько недель написал свою знаменитую сюиту для струнных. Фрэнк Бридж был искусным мастером, чье композиторское мастерство было отточено глубиной его практического музыкального мастерства».
Тедди Кауфман