С. Прокофьев. Увертюра на еврейские темы
Ж. Бизе, Левитас. «Кармен XXI»
Д. Гершвин, Резник. Сюита «Порги и Бесс»
Ю. Поволоцкий. «Фантазия еврейской души»
Ш. Гроних. Мозаика для трёх кларнетов и камерного оркестра
А. Вивальди, Резник. «Джазовые кларнетовые сезоны»
Дж. Бок, Левитас. «Скрипач на крыше», для двух кларнетов и струнного оркестра
Filarmonica–квартет
Филармонический камерный оркестр Александр, Даниэль и Михаил Гурфинкели, кларнет (Израиль)
Сергей Тарасов, фортепиано (Москва)
Евгений Серебренников, фортепиано
Владислав Третьяков, контрабас
Алексей Гребенкин, фортепиано
Михаил Беляев, ударные
Дирижёр – Алим Шахмаметьев
Единственный в мире дуэт близнецов-кларнетистов, Даниэль и Александр Гурфинкели, – еще и часть уникального семейного трио, во главе которого их отец, кларнетист Михаил Гурфинкель. Для трех кларнетов нет ничего невозможного: «Времена года» Вивальди и «Кармен» Бизе, «Порги и Бесс» Гершвина, «Увертюра на еврейские темы» Прокофьева – им подвластно все. С ними на сцену выйдут Вадим Репин, пианист-виртуоз Сергей Тарасов и другие звезды фестиваля.
Дуо Гурфинкель — 24-летние близнецы Александр и Даниэль Гурфинкели - хранители богатой семейной традиции в третьем поколении. Их дед Аркадий Гурфинкель был известным кларнетистом, педагогом, аранжировщиком; их отец Михаил Гурфинкель - один из ведущих кларнетистов Израиля, солист Израильского симфонического оркестра и Израильской оперы, признанный мастер камерного ансамбля. В возрасте 12 лет Александр и Даниэль сыграли с Израильским филармоническим оркестром по приглашению Зубина Меты, с которым неоднократно сотрудничали впоследствии. Дуэт выступал с филармоническими оркестрами Загреба и Белграда, Венским Тонкюнстлероркестром, камерными коллективами «Виртуозы Москвы» и «Солисты Москвы», Израильский симфоническим оркестром и другими. Среди стран, где гастролировал дуэт, - США (концерты в Детройте, Нью-Йорке, Чикаго), Гонконг, Словения, Азербайджан, Украина, Словакия, Франция, Германия, Швейцария, Австрия, Италия, Ватикан, ЮАР. В 2013 году дуэт завоевал III премию на Международном конкурсе камерных ансамблей в Ильзакe (Франция). Среди ближайших ангажементов дуэта - гастроли по Германии с Бранденбургским симфоническим оркестром, выступления в России с Казанским камерным оркестром La Primavera и Воронежским академическим симфоническим оркестром, а также с коллективом Glasperlenspiel Sinfonietta в Эстонии.
Михаил Гурфинкель родился в 1960 году в Днепропетровске. Его первым учителем стал отец - Аркадий Гурфинкель, основатель семейной династии, известный кларнетист, аранжировщик и педагог. В 1979 окончил Днепродзержинское музыкальное училище (класс Аркадия Гурфинкеля), в 1984 - Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных (класс Авангарда Федотова). В 1983 завоевал II премию Всесоюзного конкурса в Одессе, давшую ему возможность выступать с такими коллективами, как струнный Квартет имени Бородина, камерный оркестр «Виртуозы Москвы» п/у Владимира Спивакова и другими. В 1986-1990 гг. – солист оркестра Министерства культуры СССР п/у Геннадия Рождественского. В 1990 году переехал в Израиль. С 1991 - концертмейстер группы кларнетов Израильского симфонического оркестра Ришон ле-Циона, также являющегося оркестром Израильской оперы. По приглашению Зубина Меты в 1994 участвовал в концертах Израильского филармонического оркестра, в 1995 – в японском турне оркестра фестиваля «Флорентийский музыкальный май». Как солист выступал с такими дирижерами, как Лорин Маазель, Риккардо Мути, Курт Мазур, Валерий Гергиев и др. Активно выступает в Израиле и других странах, преподает, дает мастер-классы игры на кларнете. Возглавляет концертное агентство Arts Production Management.
В последние 25 лет Вадим Репин — один из лучших и наиболее востребованных скрипачей мира. Родился в Новосибирске, в 11 лет выиграл знаменитый конкурс имени Венявского, дебютировал в Москве и Ленинграде. Уже в 14 лет гастролировал в Токио, Мюнхене, Берлине и Хельсинки, а год спустя — в нью-йоркском Карнеги-холле. С тех пор постоянно выступает на всех значительных концертных площадках мира. В его репертуаре — скрипичные концерты XVIII–XXIвв. Среди его партнеров по сцене — дирижеры Владимир Ашкенази, Пьер Булез, Даниэле Гатти, Валерий Гергиев, Кристоф фон Донаньи, Шарль Дютуа, Эммануэль Кривин, Джеймс Ливайн, Фабио Луизи, Курт Мазур, сэр Невилл Марринер, Зубин Мета, Риккардо Мути, Кент Нагано, Сейджи Озава, Саймон Рэттл, Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Кристиан Тилеманн, Владимир Федосеев, Мюнг-Вун Чунг, Риккардо Шайи, Владимир Юровский, Марис Янсонс, Неэме и Пааво Ярви, пианисты Марта Аргерих, Итамар Голан, Евгений Кисин, Андрей Коробейников, Ланг Ланг, Николай Луганский, Денис Мацуев, Жан-Ив Тибоде, виолончелисты Готье Капюсон, Александр Князев, Миша Майский, меццо-сопрано Чечилия Бартоли. Записи Репина удостоены многочисленных призов. Репин — кавалер L’Ordre des Arts et des Lettres Франции; наряду с Мстиславом Ростроповичем, Монсеррат Кабалье, Евгением Кисиным и Анне-Софи Муттер — лауреат престижной французской национальной премии Les Victoires de la Musique Classique. С 2013 года — художественный руководитель Транссибирского Арт-Фестиваля.Играет на скрипке Rode Антонио Страдивари (1733).
Сергей Тарасов родился в Москве в семье профессиональных музыкантов. Ученик профессора Л. Наумова сначала в ЦССМШ, затем в Московской консерватории. Настоящий рекордсмен-лауреат, обладатель Гран-При и побед на конкурсах «Пражская весна» (1988), в Алабаме (1991), Сиднее (1996), Хайене (1998), Порто (2001), Андорре (2001), Варалло Вальсесия (2006), композиторов Испании в Мадриде (2006); Лауреат конкурсов Чайковского в Москве, Рубинштейна в Тель-Авиве, Бузони в Больцано и других. Выступает с сольными концертами в России и за рубежом, участвовал в фестивалях Шлезвиг-Гольштейн, Рурский фестиваль, Башмет-фестиваль в Роландсеке, фестиваль в Осаке, Римини. Выступал на таких сценах, как Большой зал Московской консерватории, Московский международный Дом музыки, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии, Сантори-холл в Токио и Фестиваль-холл в Осаке, Зал Верди в Милане, Сиднейская опера, Моцартеум в Зальцбурге, Гаво в Париже, Маэстранца в Севилье. Сотрудничал с такими коллективами, как ГАСО им. Светланова, АСО Московской филармонии, Российский государственный симфонический оркестр кинематографии, Токийский симфонический оркестр, Сиднейский симфонический оркестр, Израильский филармонический оркестр, а также с симфоническими оркестрами Новосибирска, Омска, Санкт-Петербурга, Воронежа, Ростова-на-Дону, Ярославля, Костромы и других городов России. Записал компакт-диски с сочинениями Шуберта, Листа, Брамса, Чайковского, Рахманинова, Скрябина. Сергей Тарасов – профессор корейского университета Кеймён.
Алим Шахмаметьев закончил Санкт-Петербургскую консерваторию по двум специальностям — хоровое и оперно-симфоническое дирижирование; его наставниками были легендарные профессора Фёдор Козлов и Илья Мусин. Стажировался в Веймарской Высшей школе музыки имени Листа (Германия). С 1994 года Шахмаметьев ведёт активную концертную деятельность, дирижирует симфоническими и камерными оркестрами, академическими хорами, осуществляет постановки в музыкальных театрах. Среди коллективов, с которыми сотрудничает маэстро, Симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр, Камерный оркестр Санкт-Петербургской консерватории, международный симфонический оркестр Let’s Make Music (Великобритания), оркестр Веймарской государственной Капеллы (Германия), оркестр Северо-Осетинской государственной филармонии (Владикавказ), Камерный хор Гранд-Рапидс (США), Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, Петербургский государственный театр музыкальной комедии, Калифорнийская оперная компания (США) и другие. Алим Шахмаметьев гастролирует в Германии, Франции, США, где удостоен награды Outstanding Artist Award (Калифорния, 2011). Дирижировал премьерами произведений Бориса Тищенко, Сергея Слонимского, Владислава Успенского, Игоря Рогалева и других композиторов нашего времени. До 2005 года преподавал в Санкт-Петербургской консерватории, Санкт-Петербургском Университете культуры и искусства, проводил мастер-классы зарубежом (Оперный Институт Фрезно, США). С 2008 года — главный дирижёр Камерного оркестра Новосибирской филармонии.
Глубина и самобытность интерпретаций квартетной литературы Filarmonica–квартетом позволили музыкантам снискать известность не только в России, но и во многих странах мира: Германии, Франции, Австрии, США, Израиле, Китае, Бельгии, Швейцарии, Бразилии, Южной Корее. В США и Бразилии музыканты проводили мастер-классы квартетного искусства. Основу репертуара ансамбля составляет широко понимаемая классика от Гайдна до Шостаковича. Наряду с известными произведениями музыканты обращаются к редко звучащим сочинениям великих композиторов (С. Франк, Б. Сметана, Д. Верди), открывают незаслуженно забытые имена (Н. Рославец, А. Мосолов). Filarmonica осуществляет проекты, выходящие за рамки академических жанров. Решения всегда неожиданны: музыка «Битлз», выступление в тандеме с джазовым коллективом или вечер старинного романса. Музыканты стали первыми исполнителями целого ряда сочинений современных композиторов России, США. Израиля, Франции, многие из которых созданы специально для Filarmonica–квартета. Коллектив обращается к камерной музыке других составов (трио, квинтеты, секстеты, октеты). Творческая дружба связывает Filarmonica- квартет с целым рядом отечественных и зарубежных музыкантов, среди которых: Борис Андрианов, Максим Рысанов, Александр Рабинович, Марк Дробинский, Дора Шварцберг, Иван Урвалов, Вероника Джиоева, Мари Кобаяши, Александр Палей и мн. др.
Филармонический камерный оркестр – один из ведущий коллективов Новосибирской филармонии. Программы коллектива сочетают признанные классические шедевры, новосибирские и мировые премьеры современных сочинений, а также проекты с участием исполнителей на разнообразных экзотических инструментах. Оркестр является центром международных музыкальных связей Новосибирской филармонии. Оркестр много гастролирует и принимает участие в различных фестивалях в России, Германии, Франции, Испании, Нидерландах, Австрии, Бельгии, Швейцарии, Италии. Камерный оркестр регулярно выпускает новые диски, один из которых – «Языки пламени», записанный под управлением дирижера Райнера Хельда из Швейцарии – вошел в двадцатку лучших записей по версии «Выбор критиков 2012 года» британского журнала Граммофон.
Брамс. Струнный квартет № 1, ор. 51/1
Холст. «Сюита Св. Павла»
Воан-Уильямс. «Фантазия на тему Томаса Таллиса»
для струнного квартета и 2-х струнных оркестров
Элгар. Интродукция и Аллегро для струнного оркестра и Квартета
Филармонический камерный оркестр Государственный квартет имени Бородина (Москва): Николай Саченко, скрипка
Сергей Ломовский, скрипка
Игорь Найдин, альт
Владимир Бальшин, виолончель
Дирижер – Арсентий Ткаченко
Ведущий – Руслан Махов
Брамс. Струнный квартет № 1, ор. 51/1
Холст. «Сюита Св. Павла»
Воан-Уильямс. «Фантазия на тему Томаса Таллиса»
для струнного квартета и 2-х струнных оркестров
Элгар. Интродукция и Аллегро для струнного оркестра и Квартета
Филармонический камерный оркестр Государственный квартет имени Бородина (Москва): Николай Саченко, скрипка
Сергей Ломовский, скрипка
Игорь Найдин, альт
Владимир Бальшин, виолончель
Дирижер – Арсентий Ткаченко
Ведущий – Руслан Махов
Тансман. Вариации на тему Фрескобальди
Гайдн. Концерт для виолончели с оркестром № 1 До мажор
Корнгольд. Симфоническая серенада для струнных, оp. 39
Филармонический камерный оркестр Иван Сендецкий, виолончель (Москва)
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Тансман. Вариации на тему Фрескобальди
Гайдн. Концерт для виолончели с оркестром № 1 До мажор
Корнгольд. Симфоническая серенада для струнных, оp. 39
Филармонический камерный оркестр Иван Сендецкий, виолончель (Москва)
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Уилсон. Сюита для струнного оркестра
Герберт. Серенада для струнного оркестра
Дворжак. Серенада для струнного оркестра
Моцарт. «Маленькая ночная серенада»
Филармонический камерный оркестр Дирижер – Арсентий Ткаченко
Уилсон. Сюита для струнного оркестра
Герберт. Серенада для струнного оркестра
Дворжак. Серенада для струнного оркестра
Моцарт. «Маленькая ночная серенада»
Филармонический камерный оркестр Дирижер – Арсентий Ткаченко
Вивальди. Шесть концертов для флейты, ор. 10
Чайковский. «Воспоминание о Флоренции», оp. 70
Филармонический камерный оркестр Анна Комарова, флейта (Санкт-Петербург)
Дирижер – Арсентий Ткаченко (Москва)
Вивальди. Шесть концертов для флейты, ор. 10
Чайковский. «Воспоминание о Флоренции», оp. 70
Филармонический камерный оркестр Анна Комарова, флейта (Санкт-Петербург)
Дирижер – Арсентий Ткаченко (Москва)
Калинников. Серенада для струнного оркестра соль минор
Аренский. Вариации на тему Чайковского, ор. 35а
Чайковский. Пьесы для скрипки: Скерцо, Размышление, Мелодия, Вальс-скерцо
Серенада для струнного оркестра, оp. 48
Филармонический камерный оркестр Дирижер – Арсентий Ткаченко (Москва)
Калинников. Серенада для струнного оркестра соль минор
Аренский. Вариации на тему Чайковского, ор. 35а
Чайковский. Пьесы для скрипки: Скерцо, Размышление, Мелодия, Вальс-скерцо
Серенада для струнного оркестра, оp. 48
Филармонический камерный оркестр Дирижер – Арсентий Ткаченко (Москва)