Григ. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор
Сибелиус. Симфония № 6
Планируется онлайн-трансляция
Григ и Сибелиус в одной программе неслучайно – это композиторы одного времени, из соседних скандинавских стран. Как известно, Швеция, Норвегия, Финляндия имеют много общего в образе жизни, истории, религии и социальной структуре.
Ян Сибелиус родился в шведской семье в небольшом финском городке Хямеэнлинне и с течением времени ощутил себя финном, финским композитором. «Господин Сибелиус одним махом оказался в первых рядах тех, на ком возлежит будущее музыкального искусства Финляндии», – написали о нём ещё до того, как юноша серьёзно занялся своим музыкальным образованием.
Эдвард Григ родился в Норвегии, прожил там всю жизнь, в основном в родном небольшом городе Бергене, и всегда знал, что он норвежский композитор.
И тот и другой хотели, чтобы о культуре их стран узнали во всём мире. Благодаря музыке это стало реальностью. Музыка Фортепианного концерта Грига буквально пропитана интонациями и ритмами норвежского фольклора. Всё связано единой линией, направленной к кульминации. Гимническая кода воплощает образ Норвегии.
Концерт исполнит молодой пианист Тимофей Владимиров. Он родился в Уфе в 2001 году, в шесть лет поступил в Специальный музыкальный колледж и стал лауреатом нескольких международных, всероссийских и республиканских конкурсов. Начиная с 2016 года – со времени обучения в ЦМШ при Московской консерватории и затем в консерватории, Тимофей получил множество наград и начал активную концертную деятельность. С Национальным филармоническим оркестром России под управлением Владимира Спивакова пианист выступает в разных городах России и на главных концертных площадках Москвы.
Я думаю о симфонии не только
как о музыке в том или ином количестве тактов,
но скорее как о выражении чувства.
Это духовное кредо, этап во внутренней жизни человека.
Ян Сибелиус
Мы могли бы никогда не знать, кто это – Ян Сибелиус, если бы он стал, как хотели его родители, юристом. Конечно, он учился дома музыке, но в университет поступил на юридический факультет. Любовь к музыке пересилила, и Ян отправился слушать музыку и учиться профессионально в Германию. Но немецкое влияние ушло быстро. Композитор обрёл собственный стиль. Последние три симфонии и особенно Шестая показывают, насколько Сибелиус не стремится к традиционным формам развития музыки от начала к концу сочинения. Для него важнее эмоциональное состояние, которое он передаёт на протяжении сочинения: «Я намерен позволить музыкальным мыслям и их развитию определять свою собственную форму в моей душе».
За дирижёрским пультом – народный артист России Александр Рудин, лауреат Государственной премии РФ, премии Правительства Москвы, кавалер Ордена Дружбы, профессор Московской консерватории, художественный руководитель и главный дирижёр Московского камерного оркестра Musica Viva. С октября 2022 года – художественный руководитель Российского национального оркестра.
Новосибирский академический симфонический оркестр
Тимофей Владимиров, фортепиано (Москва)
Дирижер – Александр Рудин (Москва)
Вивальди. «Весна» из цикла «Времена года»
Чайковский. «Март», «Апрель», «Май», пьесы из цикла «Времена года»
Глазунов. «Весна» из балета «Времена года»
Пьяццолла – Десятников. «Весна в Буэнос-Айресе»
И. Штраус. Вальс «Весенние голоса»
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)
Ведущая –
Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
«Элегия» из фортепианного цикла «Пьесы-фантазии» (переложение для виолончели Власова, для струнного оркестра – Орловецкого)
«Симфонические танцы»
И. Штраус (сын). Романсы для виолончели с оркестром:№ 1 ре-минор, № 2 соль-минор
Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
«Элегия» из фортепианного цикла «Пьесы-фантазии» (переложение для виолончели Власова, для струнного оркестра – Орловецкого)
«Симфонические танцы»
И. Штраус (сын). Романсы для виолончели с оркестром:№ 1 ре-минор, № 2 соль-минор
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро