Немецкий композитор Иоганнес Брамс - величайший симфонист XIX века. После смерти Р. Вагнера (1883 г.) Брамс считался бесспорно величайшим из живших в то время композиторов и был осыпан почестями и наградами.
Академическая праздничная увертюра (1880) написана Иоганнесом Брамсом в знак благодарности и посвящена университету г. Бреслау. Этот университет в 1879 году присудил Брамсу почетное звание доктора философских наук. Редчайший случай в его творчестве: в симфоническом произведении нет мрачных красок. В одном из писем сам автор называет эту музыку «действительно веселой» и сравнивает новое произведение с беззаботными увертюрами-попурри оперетт Франца Зуппе.
Симфония № 4 ми минор — последняя симфония Брамса. Она была написана в 1884—1885 годах и принадлежит к числу его наиболее совершенных и драматических творений.
Вечный круговорот жизни в конце концов оборачивается неизбежной трагедией – таков вывод финала. Исследователи жизни и творчества Брамса сравнивают Финал Четвертой симфонии с грандиозной фреской, посвященной теме Страшного суда.
Автор сомневался в том, что симфония будет хорошо воспринята публикой, однако при первом исполнении ей сопутствовал успех. Премьерой 25 октября 1885 года в Мейнингене, дирижировал сам композитор.
Альфред Гарриевич Шнитке один из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины XX века. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Российский композитор из семьи поволжских немцев , окончивший свою жизнь в Германии.
Он написал огромное количество произведений, среди которых - симфонические, камерные, сценические, хоровые, вокальные и инструментальные.
Концерт для альта с оркестром - это, как считают некоторые исследователи творчества композитора, «картина мира, в котором мы живём, судьба Художника (и человека просто) в нашем жестоком бытие, с ужасом непоправимости, нежеланием что-либо изменить.»
Даниил Гришин, исполняющий Концерт для альта, сегодня, несомненно, один из лидеров нового поколения музыкантов-исполнителей, играющих на альте. Глубокое понимание играемой музыки, вкус, живая эмоциональность, высокое профессиональное мастерство в сочетании с ярким артистизмом и особой исполнительской харизмой принесли Даниилу Гришину успех и заслуженное признание публики и критики.
За пультом Сергей Оселков - главный дирижер и художественный руководитель Рязанского симфонического оркестра.