Загрузка...

Новосибирский академический симфонический оркестр

Абонемент №1 (2022–23) «Вечера с симфоническим оркестром-1»
Пушкинская карта
Изменения в составе исполнителей!

Вебер. Увертюра к опере «Вольный стрелок»
Шуман. Концерт для фортепиано с оркестром ля-минор, ор. 54
Дворжак. Симфония № 8

Планируется онлайн-трансляция


Карл Мария фон Вебер – выдающийся немецкий музыкант: композитор, критик, исполнитель, литератор, публицист, общественный деятель начала XIX века. Главным делом всей его жизни стало создание новой национальной немецкой оперы. Поставленная в 1821 году в Берлине опера «Вольный», или «Волшебный стрелок» под его управлением, вызвала фурор, и слава Вебера достигла своего апогея. «Наш стрелок попал прямо в цель», – писал Вебер либреттисту Кинду. Бетховен, удивлённый произведением Вебера, говорил, что он не ожидал этого от столь мягкого человека, и что Веберу следует писать одну оперу за другой. Вебер значительно опередил романтизм Беллини и Доницетти, которые проявят себя десять лет спустя, или Россини, поставившего «Вильгельма Телля» в 1829 году. Уже в увертюре «Вольного стрелка» Вебер движется к будущему и освобождается от воздействия театра недавнего прошлого. В «Вольном стрелке» есть всё, чем дышит душа человека, – реальное и ирреальное, волшебство и натурализм, счастье и страдание, любовь и разлука – так можно оценить главное, что пришло в жанр оперы с Вебером.

Антонин Дворжак – «самый известный чех всех времён» – так его стали называть ещё при жизни. Сам он называл себя «простым чешским музыкантом». Через его музыку люди лучше узнали его страну. В 1878 году был опубликован первый сборник «Славянских танцев». Он сразу же стал популярным, и имя композитора обрело известность, в том числе и за границей. Особенно он стал популярен в Англии. В Лондоне была исполнена кантата «Стабат матер», и успех был такой, что Дворжака в течение девяти лет приглашали дирижировать различными оркестрами или на премьеры его произведений.

Во время шестых по счету гастролей он дирижировал своей новой, Восьмой симфонией. Восьмая симфония издана была также в Лондоне, поэтому при жизни композитора нередко именовалась Английской, что, однако, не имело никакого отношения к её содержанию. Создавалась она в деревне Высокой неподалёку от Пржебрама, городка в горах Южной Чехии, где на гонорар от первых английских гастролей 1884 года композитор купил домик, в котором жил с весны до осени. С раннего утра он или бродил в одиночестве по полям и лесам, обдумывая новые сочинения, или проводил целые дни в саду: «Я так лелею и люблю его, как будто это божественное искусство», – говорил Дворжак.

Роберт Шуман
«Эстет и интеллектуал Роберт Шуман сумел отразить эстетику романтизма, как никто другой», писали о Шумане много лет спустя.
Идеалы Шумана были близки идеалам передовых музыкантов XIX столетия. И его высоко ценили Мендельсон, Берлиоз, Лист. В России творчество Шумана пропагандировали Рубинштейн, Чайковский, Ларош, Балакирев, Мусоргский, Бородин. Они и особенно Чайковский считали Шумана самым выдающимся современным композитором. Гениальным исполнителем фортепианных произведений Шумана был Рубинштейн.
Прежде чем написать знаменитый Фортепианный концерт, Шуман работал над несколькими фортепианными концертами: в 1828 году он начал один в Ми-бемоль мажоре, в 1829-31 годах работал над Фа-мажорным, а в 1839 году написал одну часть Концерта в ре миноре. Но ни одна из этих работ не была завершена.
В 1841 году Шуман написал Фантазию для фортепиано с оркестром. Его жена, знаменитая пианистка Клара Шуман предложила расширить пьесу до полноценного фортепианного концерта. В 1845 году он добавил интермеццо и финал.
Премьера состоялась 1 января 1846 года с Лейпцигским оркестром Гевандхауза под управлением Фердинанда Хиллера, которому и было посвящено произведение.
Солировала, разумеется, Клара Шуман.

В нашей программе Концерт Шумана исполняет Илья Папоян.
В девять лет он стал лауреатом Международного юношеского конкурса им. Фредерика Шопена (Санкт-Петербург). В тринадцать лет дал первый сольный концерт на сцене Государственной Академической Капеллы Санкт-Петербурга. Он лауреат стольких международных конкурсов, что их перечисление займёт полстраницы. Последний конкурс, лауреатом которого он стал – I международный конкурс пианистов, композиторов и дирижёров имени С.В. Рахманинова (Москва, 2022; III премия).

За пультом Тимур Зангиев – стипендиат Международного благотворительного фонда В. Спивакова и участник дирижёрско-стажёрской группы Национального филармонического оркестра России. В 2015 году стал лауреатом III премии II Всероссийского музыкального конкурса в Москве. В том же году был удостоен звания заслуженный артист Республики Северная Осетия – Алания.
С июня 2022 года – главный приглашённый дирижёр Михайловского театра. Новосибирский академический симфонический оркестр
Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург) Дирижер – Тимур Зангиев (Москва) Лекция на Круглой сцене в 17.15 –

Другие концерты этого коллектива

1 марта 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2023–24)
Пушкинская карта

Сметана. «Влтава», симфоническая поэма из цикла «Моя Родина»
Шнитке. Концерт для альта с оркестром
Бетховен. Симфония № 6 «Пасторальная»
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Усов, альт (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
2 марта 18:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2023–24)
Пушкинская карта

Сметана. «Влтава», симфоническая поэма из цикла «Моя Родина»
Шнитке. Концерт для альта с оркестром
Бетховен. Симфония № 6 «Пасторальная»

Планируется онлайн-трансляция
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Усов, альт (Москва)
Ведущая – Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
9 марта 18:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент Главного (2023–24)
Пушкинская карта

Дютийе. «Метаболы» для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 3
Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада»

Планируется онлайн-трансляция
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Ведущая – Наталья Ермакова, лектор–музыковед
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
10 марта 12:00
Занимательная география. Венгрия Абонемент №7а (2023–24)
Пушкинская карта

Берлиоз. «Ракоци-марш» (Венгерский марш) из драматической легенды «Осуждение Фауста»
Лист. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (1часть)
          Венгерская рапсодия № 2
Допплер. Концерт для двух флейт с оркестром (1часть)
Кодай. Интермеццо из сюиты «Хари Янош»
Монти. Чардаш
Брамс. Венгерские танцы № 2, № 6

Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Тамара Свистина, фортепиано
Алиса Варваринская, флейта
Ярослава Шаталова, флейта
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
6+
16 марта 18:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2023–24)
Пушкинская карта

Балакирев. Восточная фантазия «Исламей» (инструментовка С. Ляпунова)
Ляпунов. Концерт для скрипки с оркестром (Первое исполнение в Новосибирске)
Глазунов. Симфония № 3 (Первое исполнение в Новосибирске) Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Ревич, скрипка (Москва)
Дирижер – Александр Лазарев (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
17 марта 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2023–24)
Пушкинская карта

Балакирев. Восточная фантазия «Исламей» (инструментовка С. Ляпунова)
Ляпунов. Концерт для скрипки с оркестром (Первое исполнение в Новосибирске)
Глазунов. Симфония № 3 (Первое исполнение в Новосибирске) Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Ревич, скрипка (Москва)
Дирижер – Александр Лазарев (Москва)

12+
20 марта 19:00
Снова в путь! XI Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-1
Пушкинская карта
Открытие фестиваля

Брамс. Двойной концерт для скрипки и виолончели с оркестром
Чайковский. Симфония № 5


Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Александр Рамм, виолончель
Дирижер – Жюльен Салемкур
Ведущая –
Наталья Ермакова, лектор–музыковед
12+
23 марта 18:00
Кармина Бурана XI Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-1
Пушкинская карта

Орф. «Кармина Бурана»

Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Камерный хор Детской музыкальной школы № 2 им. Е.Ф. Светланова
Руководитель – Марина Рудакова
Концертмейстеры – Варвара Григорьева, Наталья Филимонюк
Альбина Тонких, сопрано
Станислав Мостовой, тенор
Анджей Белецкий, баритон
Дирижер – Клеман Нонсьё
Художник видеоряда – Мария Кононова
Ведущая –
Наталья Ермакова, лектор–музыковед
12+
26 марта 19:00
Мировая премьера XI Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-2
Пушкинская карта

Чайковский. «Вариации на тему рококо»
Бодров. Концерт для скрипки с оркестром (Мировая премьера) 
Брукнер. Симфония № 9

Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Габриэль Уренья, виолончель
Ведущая – Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
4 апреля 19:00
К 100-летию Леонида Когана XI Транссибирский Арт–фестиваль
Пушкинская карта

Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Ре-бемоль мажор
Брух. Концерт для скрипки с оркестром №1 соль минор
Шоссон. Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета, 3 часть (переложение для струнного оркестра)
Брамс. Симфония № 2 Ре мажор, ор. 73
Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Даниил Коган, скрипка
Виктория Корчинская-Коган, фортепиано
Дирижер – Мануэль Лопес-Гомес

12+
7 апреля 18:00
До новых встреч! XI Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-2
Закрытие фестиваля

Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо ля минор, ор. 28
Ревуэльтас. «Сенсемайя», симфоническая поэма
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
                      Симфония № 2
Все билеты проданы

Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Николай Луганский, фортепиано
Дирижер – Мануэль Лопес-Гомес

12+
13 апреля 18:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2023–24)
Пушкинская карта

Слонимский. Симфония № 23 (Посвящена В. Альтшулеру) (Первое исполнение в Новосибирске)
Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Рахманинов. Симфония № 3
Новосибирский академический симфонический оркестр Арсений Тарасевич-Николаев, фортепиано (Москва)
Дирижер – Владимир Альтшулер (Санкт-Петербург)

12+
14 апреля 18:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2023–24)
Пушкинская карта

Слонимский. Симфония № 23 (Посвящена В. Альтшулеру) (Первое исполнение в Новосибирске)
Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Рахманинов. Симфония № 3
Новосибирский академический симфонический оркестр Арсений Тарасевич-Николаев, фортепиано (Москва)
Дирижер – Владимир Альтшулер (Санкт-Петербург)
Лекция на Круглой сцене в 17.15

12+
24 апреля 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2023–24)
Пушкинская карта

Метнер. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Дворжак. Симфония № 5

Новосибирский академический симфонический оркестр Мирослав Култышев, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Иван Рудин (Москва)

12+
25 апреля 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2023–24)
Пушкинская карта

Метнер. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Дворжак. Симфония № 5

Новосибирский академический симфонический оркестр Мирослав Култышев, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Иван Рудин (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 18.15

12+
28 апреля 12:00
Волшебный мир сказок Абонемент №7а (2023–24)
Пушкинская карта

ДиКамилло. «Приключения мышонка Десперо»

Новосибирский академический симфонический оркестр Вадим Тихоненко, художественное слово
Песочное шоу
Дирижер – Рустам Дильмухаметов

6+
15 мая 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2023–24)
Пушкинская карта

Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)


12+
16 мая 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2023–24)
Пушкинская карта

Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)


12+
23 мая 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент Главного (2023–24)
Пушкинская карта

Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
Прокофьев. Симфония № 6 (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Никита Борисоглебский, скрипка (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
29 мая 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2023–24)
Пушкинская карта

Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
                     Романсы в переложении для виолончели с оркестром
Шуман. Симфония № 3 «Рейнская»
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Ролдугин, виолончель (Санкт-Петербург)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
30 мая 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2023–24)
Пушкинская карта

Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
                     Романсы в переложении для виолончели с оркестром
Шуман. Симфония № 3 «Рейнская»
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Ролдугин, виолончель (Санкт-Петербург)
Лекция на Круглой сцене в 18.15
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
5 июня 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2023–24)
Пушкинская карта

Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра 
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
6 июня 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2023–24)
Пушкинская карта

Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+

Наверх