Музыка хореографического номера «Вакханалия» сразу стала самостоятельно популярной и начала исполняться в симфонических концертах.
В первом отделении также прозвучат сочинения для виолончели с оркестром в исполнении Александра Князева, одного из лучших современных виолончелистов. О нём писали: «Князев – артист, обладающий невероятной музыкальностью, самобытным мышлением и феноменально совершенной техникой», «Русский виолончелист Александр Князев, бесспорно, один из немногих, кто достиг высочайшего признания и принадлежит к числу выдающихся классических музыкантов нашего времени». Он исполнит адажио «Коль нидрей» Макса Бруха и рапсодию Эрнеста Блоха «Шеломо». Рапсодия – это часть «Еврейского цикла», который композитор создавал с 1912 по 1926 годы. Блох утверждал, что написал это произведение, находясь под впечатлением от еврейской культуры в целом, а не от еврейских мелодий в частности: «Наследие еврейской культуры настолько глубоко тронуло меня, что я попытался отразить эти эмоции в „Шеломо”. Виолончель – это голос царя Соломона, а оркестр – воплощение окружающего его мира», – так трактовал своё произведение автор.
Адажио «Коль нидрей» появилось благодаря немецкому виолончелисту Роберту Хаусманну, которому она и посвящена. Коль нидрей – это молитва, которую читают в синагоге в начале вечерней службы в Йом Кипур (День искупления, Судный день, День всепрощения). Пьеса названа по первым словам молитвы, которые переводятся как «все обеты». Хаусманн услышал Первый скрипичный концерт Бруха в исполнении Йозефа Иоахима и попросил композитора написать такое же произведение для него. Мелодия «Коль нидрей» Бруха стала столь же популярной, как Первый концерт для скрипки с оркестром.
Третья симфония Феликса Мендельсона в истории музыки появилась благодаря его путешествию в Англию и Шотландию. Отсюда и её название – «Шотландская».
Когда в 1829 году он сделал первые наброски симфонии, она стала «его шотландской», но к моменту публикации в 1842 году композитор уже публично не привлекал внимания к её шотландскому происхождению. Исследователи жизни и творчества Мендельсона даже стали сомневаться, хотел ли он, чтобы симфония считалась «шотландской». Однако, как только широкой публике стало известно шотландское происхождение сочинения, уже трудно было отделить симфонию от названия. Путешественник Мендельсон был потрясён и очарован необычной страной, её степенными жителями в удивительной одежде и непривычными музыкальными наигрышами. Он не сразу свои впечатления выразил в музыке – прошло целых тринадцать лет до последней ноты в партитуре. И она сегодня звучит для вас под управлением маэстро Ботиниса.
«Мы рады поделиться с вами нашими художественными достижениями, творческой энергией и наполнить любимую музыку новыми красками».
Димитрис Ботинис
Новосибирский академический симфонический оркестр Артем Чернов, фагот
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Турыгин, саксофон
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)