Верди начал писать Реквием , единственное крупное сочинение, созданное не в оперном жанре, а в жанре церковной заупокойной службы, когда в его жизни произошло несколько печальных событий: умерли один за другим его отец, близкий друг и сотрудник либреттист Пиаве, Россини. В это время и был задуман Реквием. Завершила этот скорбный список смерть поэта и писателя Алессандро Манцони, бывшего для Верди «образцом добродетели и патриотизма». Кончина Манцони и послужила непосредственным поводом для создания Реквиема. «Я глубоко опечален смертью нашего Великого Человека! – писал Верди на следующий день.
Реквием стал грандиозным памятником Манцони. Он был исполнен 22 мая 1874 года в миланском соборе св. Марка под управлением самого автора. Через несколько дней Реквием был повторен с огромным успехом в театре «Ла Скала», а затем – в Париже, Вене, Петербурге и других городах. Недаром Реквием с успехом прошёл на театральной сцене – в традиционную структуру католической службы Верди вдохнул романтическую экспрессию.
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирская хоровая капелла Дениз Онал, орган