Пушкинская карта Изменения в программе и составе исполнителей!
Концерт посвящен предстоящему юбилею Елены Фабиановны Гнесиной, основателю Государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных
Моцарт. Концерт № 24 для фортепиано с оркестром
Верди. Реквием
Планируется онлайн-трансляция
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирская хоровая капелла Художественный руководитель и главный дирижер – Игорь Юдин
Главный хормейстер – Светлана Болгова
Барнаульский академический хор им. А.Б. Тарнецкого
Елизавета Украинская, фортепиано (Санкт-Петербург)
Анна Пегова, сопрано (Москва)
Полина Шамаева, меццо-сопрано (Москва)
Игорь Морозов, тенор (Москва)
Михаил Гужов, бас (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 18.15
Дирижер –
Главное и долгожданное событие – это, безусловно, – Реквием Джузеппе Верди. Исполнение Реквиема предваряется в первом отделении сочинением Вольфганга Амадея Моцарта. Концерт № 24 до минор для фортепиано с оркестром превосходит всё ранее созданное в истории жанра и при этом очень с ним связанное. В нём впервые зазвучал оркестр с деревянными, медными духовыми и ударными инструментами, как в симфонии. Тематизм первой части не ограничивался двумя главными темами. В музыке отсутствовала характерная порхающая лёгкость. Финал был построен на теме с восемью вариациями. Бетховен, слушая Концерт вместе с известным композитором и пианистом Крамером, воскликнул: «Крамер, мы никогда не будем в состоянии сочинить что-либо подобное!»
Концерт исполнит Елизавета Украинская – лауреат многочисленных международных конкурсов.
В 2014 году пианистка стала лауреатом премии Международного фонда культурных инициатив маэстро Темирканова.
Является солисткой Санкт-Петербургского Дома музыки с 2015 года.
С 2021 года – резидент Клуба музыкантов особняка Мясникова. Клуб музыкантов особняка – это сообщество талантливых и неравнодушных людей. Миссия Клуба – помогать одарённым молодым музыкантам развиваться профессионально и реализовывать масштабные творческие планы и проекты. Особняк был построен в 1857–1859 гг. по заказу купца Ивана Константиновича Мясникова. Реквием Верди, как и Реквием Моцарта, – сочинение, над которым время не властно. Эти произведения находятся в числе вечных музыкальных ценностей.
История создания Реквиема Верди связана с именами двух знаменитых итальянцев XIX века: Джоаккино Россини, который известен всем любителям музыки благодаря опере «Севильский цирюльник», и писатель Алессандро Манзони.
Решение написать Реквием возникло у Джузеппе Верди в связи с кончиной Россини в ноябре 1868 года. Он обратился к итальянским композиторам с предложением объединиться для сочинения траурной мессы к годовщине смерти Россини. По жребию Верди досталась заключительная часть – Libera Me. Реквием был закончен к ноябрю 1869 года, но разные причины помешали его исполнению.
Чуть позже Верди решил написать собственный Реквием памяти Россини, но работа затянулась. Поводом к её завершению послужила смерть знаменитого писателя Алессандро Манзони (22 мая 1873 года), перед которым Верди преклонялся c юных лет, считая его «образцом добродетели и патриотизма». Получилось, что Реквием был посвящён уже не Россини, а Манзони, о чём говорил и сам автор.
Первое исполнение состоялось в годовщину смерти писателя в миланском соборе Святого Марка, за дирижёрским пультом стоял автор. Его сочинение далеко ушло от старых образцов жанра, в котором главным был хор, солистов не было, оркестру отводилась скромная роль аккомпаниатора. В Реквиеме Верди, помимо большого четырёхголосного хора и полноценного симфонического оркестра, присутствуют четыре солиста. Смерть Манзони была для Верди личной утратой, и он создал произведение драматическое, пронизанное глубокими чувствами, а не в строгом «церковном» ключе.
По стилю, оперной драматургии, кантилене и виртуозности вокальных партий Реквием близок опере. «Оперность» Реквиема вызвала споры сразу при первых исполнениях и имела долгое продолжение – уместна ли она в литургическом жанре? Но при всех спорах Реквием завоевал аудиторию сразу. По свидетельствам очевидцев, ему аплодировали бурно, требуя повторения отдельных номеров. Он сразу был воспринят как музыкальная драма, а не духовное произведение.
Реквием – это первое слово сочинения и первая часть. «Requiem aetemam dona eis, Domine – покой вечный даруй им, Господи...».
Последние слова Libera Me: «Избавь меня, Господь, от вечной смерти в тот страшный день, когда содрогнутся и Небо и Земля, когда явишься Ты огнём судить род людской».
Под управлением художественного руководителя и главного дирижёра Новосибирского академического симфонического оркестра Димитриса Ботиниса Реквием прозвучит в исполнении оркестра, солистов и двойного хора: к Новосибирской хоровой капелле присоединится Барнаульский академический хор имени А.Б. Тарнецкого под управлением Надежды Гончарук. Александр Тарнецкий – выпускник Новосибирской государственной консерватории 1971 года. Он работал в Барнауле и организовал там хор, который завоевал известность и признание слушателей.
Из четырёх солистов, участвующих в программе, трое – солисты Московского музыкального театра «Геликон-опера»: Анна Пегова (сопрано), Игорь Морозов (тенор) и заслуженный артист России Михаил Гужов (бас). Полина Шамаева (меццо-сопрано) – солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е.В. Колобова и Венгерского государственного оперного театра в Будапеште.
Лицею пушкинской поры посвящается Музыкально-литературная композиция Музыка, живопись, поэзия и проза XIX века
Новосибирская хоровая капелла Артисты музыкально-литературного отдела
Дирижер – Игорь Юдин
Автор сценария – Елена Самарина
Гаврилин. Хоровая симфония-действо «Перезвоны»
Новосибирская хоровая капелла Владимир Кучин, тенор
Игорь Петренко, художественное слово (Москва)
Дирижер – Игорь Юдин
Режиссер – Олег Нудненко
Изменение места проведения и времени начала концерта Ко Дню народного единства
Новосибирская хоровая капелла Дирижер – Игорь Юдин
Областной народный хор Новосибирской области
Художественный руководитель – Максим Павлов (Москва)
Лауреаты фестиваля «Новосибирь хоровая»
Перенос концерта 5 октября 2024
При поддержке Президентского фонда культурных инициатив
Новосибирский академический симфонический оркестр Денис Мацуев, фортепиано
Солисты дополнительно
Дирижер – Димитрис Ботинис
Лекция на Круглой сцене в 18.15
Бизе. «Кармен-сюита»
Равель. «Павана на смерть инфанты»
Сен-Санс. Аллегро аппассионато для виолончели с оркестром, ор. 43
Ибер. «Париж», симфоническая сюита, 4 и 6 части
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Дюка. «Ученик чародея», симфоническое скерцо
>
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Лия Рубин, скрипка
Виктория Дорошенко, виолончель
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Бетховен. Концерт для скрипки с оркестром
Р. Штраус. «Домашняя симфония» для большого оркестра
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Поспелов, скрипка (Москва)
Дирижер – Филипп Селиванов (Москва)
Бетховен. Концерт для скрипки с оркестром
Р. Штраус. «Домашняя симфония» для большого оркестра
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Поспелов, скрипка (Москва)
Дирижер – Филипп Селиванов (Москва)
Бизе. «Кармен-сюита»
Равель. «Павана на смерть инфанты»
Сен-Санс. «Аллегро аппассионато» для виолончели с оркестром
Ибер. «Париж», симфоническая сюита, 4 и 6 части
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Дюка. «Ученик чародея», симфоническое скерцо
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Лия Рубин, скрипка
Виктория Дорошенко, виолончель
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Нильсен. «Гелиос», увертюра для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Пуленк. Концерт для фортепиано с оркестром
Холст. «Планеты», симфоническая сюита
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирская хоровая капелла Александр Ключко, фортепиано (Москва)
Дирижер – Арсентий Ткаченко
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Лядов. «Кикимора», симфоническая картина
Глазунов. Большое адажио из балета «Раймонда»
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, 1 часть
Римский-Корсаков. «Шествие князей» из оперы-балета «Млада»
Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
Симфония № 4, 4 часть
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Антонина Братель, фортепиано
Ярослава Шаталова, флейта
Надежда Тарадаева, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Музыкальная сказка
Новосибирская хоровая капелла Инструментальный ансамбль п/у Владимира Гуляева
Дирижер – Марина Мамаева
Композитор – Георгий Фиртич
Режиссер – Олег Нудненко
Музыкальная сказка
Новосибирская хоровая капелла Инструментальный ансамбль п/у Владимира Гуляева
Дирижер – Марина Мамаева
Композитор – Георгий Фиртич
Режиссер – Олег Нудненко
Музыкальная сказка
Новосибирская хоровая капелла Инструментальный ансамбль п/у Владимира Гуляева
Дирижер – Марина Мамаева
Композитор – Георгий Фиртич
Режиссер – Олег Нудненко
Музыкальная сказка
Новосибирская хоровая капелла Инструментальный ансамбль п/у Владимира Гуляева
Дирижер – Марина Мамаева
Композитор – Георгий Фиртич
Режиссер – Олег Нудненко
Любимые песни Пахмутова, Крылатов, Птичкин, Зацепин, Таривердиев, Шаинский
Новосибирская хоровая капелла Инструментальный ансамбль п/у Владимира Гуляева
Дирижеры – Игорь Юдин, Александр Париман
Режиссер – Олег Нудненко
Музыкальная сказка
Новосибирская хоровая капелла Инструментальный ансамбль п/у Владимира Гуляева
Дирижер – Марина Мамаева
Композитор – Георгий Фиртич
Режиссер – Олег Нудненко
Музыкальная сказка
Новосибирская хоровая капелла Инструментальный ансамбль п/у Владимира Гуляева
Дирижер – Марина Мамаева
Композитор – Георгий Фиртич
Режиссер – Олег Нудненко
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Лядов. «Кикимора», симфоническая картина
Глазунов. Большое адажио из балета «Раймонда»
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, 1 часть
Римский-Корсаков. «Шествие князей» из оперы-балета «Млада»
Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
Симфония № 4, 4 часть
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Антонина Братель, фортепиано
Ярослава Шаталова, флейта
Надежда Тарадаева, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов