Регер. Вариации и фуга на тему Моцарта
Макс Регер – выдающийся композитор, дирижёр, пианист, органист и музыкальный педагог. Он автор внушительного списка камерных и вокальных сочинений, и это объяснимо: ведь он был прежде всего прекрасным пианистом и мог составить ансамбль с любым певцом, струнником и духовиком. К крупной форме — симфонии и концерту, Регер обращался редко. Нет у него и ни одного произведения для театра. Он признавался: «…к опере и музыкальной драме у меня нет совершенно никакого призвания…». Зато очень часто композитор обращался к переработке сочинений других авторов для разных исполнительских составов. Как органист Регер не мог обойти Иоганна Себастьяна Баха. Считается, что полифония – язык «избранных». Регер, по его признанию, чувствовал себя в ней «так легко, что не должен был трудиться».
Многие сочинения Регера трудны для понимания, и причину этого пытались открыть специалисты и раньше, и теперь. Но отдельные произведения, как, например, «Вариации и фуга на тему Моцарта», соч. 132 относятся к золотому фонду мировой музыки. Это сочинение стало одним из исполняемых в немногочисленном списке популярных сочинений Регера. «Вариации» получили неофициальное название «элегантных». Это вариации на тему первой части клавирной сонаты Моцарта K. 331
Антонин Дворжак – «самый известный чех всех времён» – так его стали называть ещё при жизни. Сам он называл себя «простым чешским музыкантом». Через его музыку люди лучше узнали его страну. Концерт для виолончели с оркестром пользуется популярностью и у музыкантов, и у публики. И это объяснимо: красота мелодий и эмоциональная непосредственность сочетаются с логичностью формы, чёткий ритм с плавностью, темперамент с мягкой славянской задушевностью. А ведь Дворжак долго отказывался писать Концерт для виолончели, считая, что это не сольный инструмент. Правда, многими годами раньше он почти закончил первый опыт в этом жанре и остановился, когда уже была готова партия солиста, и надо было оркестровать аккомпанемент. Тот опус остался без номера и даты создания. И только услышав Концерт Виктора Гербера, с которым Дворжак был хорошо знаком, он решил, наконец, что пришло время для сочинения.
В нашей программе Концерт исполнит Нарек Ахназарян, несмотря на свой молодой возраст уже заслуживший почётное звание «Заслуженный артист Армении».
Он обладатель первых премий на международных конкурсах: имени Арама Хачатуряна в Ереване, молодых исполнителей на струнных инструментах имени Анны Йохансен в Вашингтоне (2006) и Young Concert Artists International Auditions в Нью-Йорке (2008), на XIV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского (2011), престижность которого известна во всём мире.
За пультом – Алексей Рубин, лауреат III Всероссийского открытого конкурса молодых дирижёров симфонических оркестров имени И.А. Мусина в Костроме (2013) и II Всероссийского музыкального конкурса в Москве.
В сентябре 2022 года он стал дирижёром государственного симфонического оркестра «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета.
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирский академический симфонический оркестр Мирослав Култышев, фортепиано (Санкт-Петербург)
Новосибирский академический симфонический оркестр Мирослав Култышев, фортепиано (Санкт-Петербург)
Новосибирский академический симфонический оркестр Вадим Тихоненко, художественное слово
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)