Екатерина Мечетина и Новосибирский академический симфонический оркестр под управлением Антона Шабурова представляют сочинения русской классики.
Второй фортепианный концерт Петра Ильича Чайковского – не столь популярен, как Первый, но у него своя история. В конце 70-х – начале 80-х годов Пётр Ильич очень серьёзно, глубоко относится и к своей жизни, и к своему творчеству. Он много пишет и заново пересматривает многие свои сочинения. Второй фортепианный концерт он задумал посвятить Николаю Григорьевичу Рубинштейну, который был блистательным пианистом и дирижёром. Чайковский считал Рубинштейна непревзойдённым интерпретатором своего творчества, и симфонического, и фортепианного. Рубинштейн к тому же, как сказали бы сейчас, много сделал для рекламы музыки Петра Ильича Чайковского, исполняя посвящённые ему произведения. Но Второй фортепианный концерт сыграть Н.Г. Рубинштейну не пришлось: он ушёл из жизни как раз тогда, когда Чайковский работал над Концертом. Чрезвычайно трудную сольную партию выучил и исполнил Сергей Иванович Танеев, ученик Чайковского, а оркестром дирижировал брат Николая Григорьевича Антон Рубинштейн. После премьеры пианист, дирижёр и педагог Александр Ильич Зилоти предложил Чайковскому внести некоторые правки при переиздании сочинения. Но композитор был против и деликатно ему отказывал. Своему издателю Петру Ивановичу Юргенсону он написал: «Зилоти буквально хочет изуродовать мой концерт». Тем не менее правки были сделаны, и эта редакция Концерта была издана уже после смерти Чайковского и стала очень популярна.
Таким образом существуют две редакции Концерта. Екатерина Мечетина и Антон Шабуров выбрали авторскую.
Шестая симфония занимает особое место в творчестве Александра Константиновича Глазунова. Она была создана, когда его музыка уже завоевала мировое признание. Основная линия глазуновского симфонизма, как известно, – лирико-эпическая. Но здесь, как считает академик Борис Асафьев, «она уступает место философским раздумьям, драматизму, глубокому психологизму. Насколько в первой части симфонии воображение композитора влекло его мысли к напряжённому и страстному борению и столкновению сил, настолько здесь в финале, в заключительной части, отсутствует всякая страстность: эмоциональные взлёты и падения не захватывают дух. Но зато здесь ощущается веяние упорной, могущественной, стихийной, нечеловеческой воли, передвигающей, разлучающей и сцепляющей грузно клонящиеся к земле звуковые массы. Это типичное для Глазунова монументальное завершение цикла: эпическая картина, полная стихийной силы.»
Екатерина Мечетина – её называют королевой русских пианистов. С 2007 года – солистка Московской филармонии.
Она играет на мировых сценах: Консертгебау (Амстердам), Ямаха-холл и Казальс-холл (Токио), Театр Елисейских Полей и Зал Гаво (Париж), Большой зал Миланской консерватории и Аудиториум (Милан), Зал Сесилии Мейрелес (Рио-де-Жанейро), Зал Элис Талли (Нью-Йорк) и другие (всего более 40 стран); и, безусловно, в концертных залах России с лучшими российскими оркестрами под управлением именитых дирижёров.
Екатерина – участница разного рода крупных международных фестивалей, президент Международного молодёжного фестиваля искусств «Зелёный шум» (г. Сургут), с 2021 – художественный руководитель фестиваля «Притяжение музыки» (Республика Татарстан, г. Нижнекамск, Альметьевск). Член жюри российских и международных конкурсов, в том числе телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик», международных Дельфийских игр, конкурсов в Астане и Сеуле и других.
Екатерина Мечетина – автор передач «Дневник пианистки» и «Музыкальная азбука с Екатериной Мечетиной» на радио «Орфей».
Антон Шабуров
родился в Екатеринбурге. Окончил две консерватории: Уральскую государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского и Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского, а также ассистентуру-стажировку при Московской консерватории в классе народного артиста СССР, профессора Геннадия Рождественского.
Шабуров – лауреат многих международных и российских дирижёрских конкурсов, в том числе имени И.А. Мусина (г. Кострома – Гран- при и приз зрительских симпатий).
С 2021 года Антон Шабуров – художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра. За время работы в этой должности провёл фестивали, посвящённые творчеству Александра Скрябина и Сергея Рахманинова, Третий международный фестиваль «Мост» (2023 год). Под управлением Антона Шабурова оркестр выступал в Концертном зале Мариинского театра и в республике Беларусь в Минске и Витебске.