Чайковский. «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром
Вайнберг. Фантазия для виолончели и оркестра
Шостакович. Симфония № 12 «1917 год»
Планируется онлайн-трансляция
Пётр Чайковский. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром.
Вариации были написаны Чайковским на собственную, оригинальную тему. Но в его время нашлись «знатоки», услышавшие в музыке отзвуки песни «Вдоль по Питерской».
Из его переписки, однако, известно, что он решил написать вариации на собственную тему, в духе музыки Моцарта. В духе стиля рококо, который сменил торжественный стиль барокко. Рококо (от французского rocaille – ракушка) символизировал лёгкость и романтичность. Чайковский написал это произведение для немецкого виолончелиста и профессора Московской консерватории Вильгельма Фитценхагена. В России Карл Фридрих Вильгельм Фитценхаген был известен как Василий Фёдорович Фитценхаген. Он значительно вмешался в формирование вариаций, так как считал произведение «своим». В его версии 7 вариаций, в авторской – 8. Версия Фитценхагена стала общепринятой.
Следующее произведение впервые прозвучит в Новосибирске – Фантазия для виолончели и оркестра Моисея Вайнберга. Он не только композитор, но и пианист, народный артист РСФСР, лауреат Государственной премии СССР. Правда, имя его не слишком известно. Однако, фильм «Летят журавли» и мультфильм, в котором главный герой Винни любил ходить в гости по утрам, знают все. В фильмах – музыка Вайнберга. Также, как в первых советских фильмах с электромузыкальными инструментами – «Последний дюйм», «Барьер неизвестности». Вайнберг – крупнейший советский оркестровый композитор. Его творчество и дружбу с ним высоко ценил Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Двенадцатая симфония Дмитрия Шостаковича, наверное, не самое лучшее из его сочинений. Но оно – история. История нашей страны, история нашей музыки, история жизни людей, многие из которых были гениальными писателями, художниками, композиторами.
Дмитрий Дмитриевич решил написать произведение, посвящённое В.И. Ленину. Он опубликовал программу, в которой описывал приезд Ленина, события 7 ноября, гражданскую войну и победу Великой Октябрьской Социалистической Революции. В результате в симфонии, исполненной в октябре 1961 года, от этого замысла мало что осталось. Но главное – «1917 год» – идея симфонии осталась прежней.
Обе пьесы для виолончели исполнит заслуженный артист России Борис Андрианов, один из лучших российских музыкантов, выступающий на крупнейших сценах мира и самых престижных фестивалях, победитель многих международных конкурсов, в том числе XI Международного конкурса имени П.И. Чайковского, лауреат молодёжной премии «Триумф».
Организатор и руководитель всероссийского проекта «Поколение звёзд», автор идеи и арт-директор международных фестивалей Vivacello и Vivarte в Москве. Борис Андрианов активно сотрудничает с современными композиторами, представляя премьеры новых сочинений.
Феликс Коробов – народный артист России, заслуженный артист Республики Абхазия, главный дирижёр Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.
Московскую государственную консерваторию он окончил ещё как виолончелист. В театральном репертуаре Ф. Коробова свыше 30 оперных спектаклей. Первый исполнитель (как виолончелист и дирижёр) многих произведений современных композиторов. Осуществил восстановление и премьеру утерянной оперы Алябьева «Буря».
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)
Ведущая –
Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
«Элегия» из фортепианного цикла «Пьесы-фантазии» (переложение для виолончели Власова, для струнного оркестра – Орловецкого)
«Симфонические танцы»
И. Штраус (сын). Романсы для виолончели с оркестром:№ 1 ре-минор, № 2 соль-минор
Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
«Элегия» из фортепианного цикла «Пьесы-фантазии» (переложение для виолончели Власова, для струнного оркестра – Орловецкого)
«Симфонические танцы»
И. Штраус (сын). Романсы для виолончели с оркестром:№ 1 ре-минор, № 2 соль-минор
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро