Бетховен и Глиэр – не так часто, как музыку Бетховена, исполняет Новосибирский академический симфонический оркестр сочинения Рейнгольда Морицевича Глиэра. Сергей Васильевич Рахманинов как-то сказал: «Как удачно подходит Глиэру имя Рейнгольд — ведь он действительно как человек – чистое золото». Его называли человеком с добрым сердцем и поэтической душой.
Глиэр оставил потомкам сочинения, созданные в разных жанрах, вплоть до массовых песен, около 150 пьес для фортепиано, пьесы для скрипки, виолончели, романсы и песни, четыре оперы и семь балетов. Последний, «Медный всадник» (1949), входит в репертуар Мариинского театра до настоящего времени. Балет «Красный мак» (1927) стал на долгие годы настоящим хитом Большого театра и официально признанным первым советским балетом.
Концерт для валторны с оркестром был написан Глиэром, можно считать, случайно в отличие от заказных опер и балетов. В Большом театре в перерыве репетиции балета «Медный всадник» к композитору подошёл Владимир Полех, как сейчас бы сказали, валторнист-звезда, артист оркестра, и спросил, не напишет ли Глиэр Концерт для валторны? Глиэр вник в технические возможности инструмента и написал. Вторую жизнь в наши дни Концерт получил в переложении для флюгельгорна, которое сделал один из лучших современных исполнителей на духовых инструментах, уникальный музыкант Кирилл Солдатов.
С 17 лет Кирилл является солистом и концертмейстером группы труб Национального филармонического оркестра России под управлением В. Спивакова, став самым молодым музыкантом в истории оркестра, назначенным на эту должность. В 2023 году он получил второе высшее образование в Московской консерватории на кафедре оперно-симфонического дирижирования (класс профессора И.А. Дронова). Первые дебюты в качестве дирижёра состоялись на сцене Зала «Зарядье», Концертного зала Мариинского театра, Российского национального музея музыки, органного зала «Дома на Знаменке».
Его партнёры по сцене – самые именитые российские музыканты. Солдатов является артистом группы компаний Buffet Group wind instruments в России.
Людвиг ван Бетховен, в отличие от Рейнгольда Морицевича Глиэра – композитор, имя которого не сходит с афиш. В нашей программе – Симфония, в которой «судьба стучится в дверь», и «Эгмонт», симфоническая увертюра. Увертюры Бетховена знамениты тем, что написанные как вступления к спектаклям или операм, они обрели самостоятельную жизнь и, более того, в отличие от театральных постановок, известны и популярны по сей день. В увертюре к трагедии Гёте «Эгмонт» концентрируется главная идея всего сочинения — от мрака к свету, от страдания к радости. Такова же идея и Пятой симфонии. Пятая симфония имела такое эмоциональное воздействие на слушателей, что, по воспоминаниям современников, во время одного из исполнений находившиеся в зале (концерт проходил в Вене) французские гренадёры в финале симфонии встали и отдали честь.
Дирижёр программы – Вячеслав Прасолов, выпускник класса А.М. Каца. О нём писали, что он обладает уникальным почерком, что он следует школе дирижёрского мастерства Арнольда Михайловича Каца. После окончания Новосибирской государственной консерватории Прасолов стажировался в Europeo Instituto во Флоренции (1997). Был дирижёром Новосибирского музыкального театра, главным дирижёром Кемеровского театра оперетты, Театра оперы и балета республики Марий Эл; работал с оркестрами Южной Кореи и Македонии, с Rokko Philarmonic Orchestra г. Кобэ, Япония;
проводил мастер-классы в New York City University (США). Доцент кафедры дирижирования Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки.