Абонемент Главного (2024–25) «Димитрис Ботинис приглашает»
Бетховен. Симфония № 9
Планируется онлайн-трансляция
Симфония № 9 – это «олицетворение Бетховеном пути от мрака к свету», как определила этот путь замечательный советский искусствовед Валентина Конен. Ромен Роллан, французский драматург, искусствовед, литературный критик, в 1915 году удостоенный Нобелевской премии по литературе, писал: «Он, которому мир отказал в радостях, сам творит Радость, дабы подарить её миру. Он куёт её из своего страдания: через страдание – радость».
Замысел симфонии, ставшей последней, возник у композитора после прочтения «Оды к радости» Шиллера, и он загорелся идеей переложить на музыку всё произведение, строфу за строфой. При появлении в 1785 году эта ода вызвала необыкновенный энтузиазм у молодёжи пылким призывом к братству, единению человечества. Много лет складывалась идея музыкального воплощения. Начиная с 1794 года, с песни «Взаимная любовь» постепенно рождалась мелодия, которой суждено было в звучании монументального хора в финале в 1824 году увенчать творчество Мастера. Хочется процитировать строчки русского композитора и музыковеда Александра Николаевича Серова, которые он посвятил Девятой симфонии Бетховена в 1868 году: «Все ужасы войны… это вместе – глубочайшее философское воплощение в звуках тёмных страниц истории человечества, страниц вечной борьбы, вечных сомнений, вечного уныния, вечной печали, среди которых радость, счастье мелькают мимолётным, как молния, проблеском». Комментарии излишни.
Вместе с оркестром Симфонию исполнят Новосибирская хоровая капелла, художественный руководитель и главный дирижёр Игорь ЮДИН, солисты Гелена ГАСКАРОВА, Ксения ДУДНИКОВА, Сергей РОМАНОВСКИЙ и Михаил ПЕТРЕНКО.
Гелена ГАСКАРОВА, сопрано
Солистка Мариинского театра и приглашённая солистка Михайловского театра.
В её репертуаре – более тридцати оперных партий. С оркестром под управлением Валерия Гергиева певица также участвовала во многих международных фестивалях.
Она выходила на сцены Парижа, Тулузы, Нанта, Анже, Тура, Нанси, Роттердама, Савонлинна, Миннесоты, Лотарингии.
Ксения ДУДНИКОВА, меццо-сопрано
Солистка Большого театра, приглашённая солистка Новосибирского театра оперы и балета и Михайловского театра.
Пела на сценах лондонской Королевской оперы Ковент-Гарден, в театрах Севильи, Флоренции, в Большом театре Женевы, в Цюрихской опере, в брюссельском Королевском театре Ла Монне, на Зальцбургском фестивале, на Арене ди Верона, в Парижской национальной опере, Дрезденской Земпер-опере, Штутгартской опере.
Сергей РОМАНОВСКИЙ, тенор
Приглашённый солист Большого театра России, а также Театра La Scala в Милане, Королевского оперного театра La Monnaie, Королевской оперы Норвегии, Королевской оперы Швеции, Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, итальянских Театра Сан Карло в Неаполе, Театра Карло Феличе, Флорентийского оперного театра; оперного театра Сантьяго (Чили), Королевского оперного театра Ковент Гарден (Великобритания), Цюрихской оперы.
Выступает в лучших концертных залах мира, таких как: Большой зал Московской консерватории, Концертный зал имени Чайковского, Московский международный Дом музыки, Wigmore Hall (Лондон), амстердамский Concertgebouw, берлинская филармония.
Михаил ПЕТРЕНКО, бас
Солист Мариинского театра.
Началом международной карьеры стал дебют в Берлинской государственной опере в партии Хундинга («Валькирия» Рихарда Вагнера), который состоялся в 2004 году под музыкальным руководством Даниэля Баренбойма. В репертуаре Петренко – более тридцати партий в операх Рихарда Вагнера, Джоаккино Россини, Вольфганга Амадея Моцарта, Шарля Гуно, Джузеппе Верди, Гектора Берлиоза, Белы Бартока, Рихарда Штрауса, Александра Бородина, Модеста Мусоргского, Сергея Прокофьева, Игоря Стравинского и других композиторов, и кроме того «Колокола» Сергея Рахманинова, Тринадцатая и Четырнадцатая симфонии Дмитрия Шостаковича, Восьмая симфония Густава Малера, Девятая симфония Людвига ван Бетховена.
Димитрис БОТИНИС
Победитель и обладатель всех специальных призов Международного конкурса дирижёров имени Антонио Педротти (Италия, 2006), лауреат первой премии I Всероссийского музыкального конкурса по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (Москва, 2011). В 2021 году стал лауреатом Премии Президента РФ для молодых деятелей культуры «За вклад в развитие традиций российского музыкального искусства и просветительскую деятельность». Награждён Благодарственным письмом министерства культуры Новосибирской области.
В сентябре 2022 года принял предложение Новосибирского академического симфонического оркестра стать его художественным руководителем и главным дирижёром. Кроме того, с сентября 2024 года маэстро Ботинис – художественный руководитель и главный дирижёр Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филар монии.