Загрузка...

Новосибирский академический симфонический оркестр

Абонемент №2 (2022–23) «Вечера с симфоническим оркестром-2»
Пушкинская карта
Изменения в программе и составе исполнителей!

Моцарт. Концерт № 1 для флейты с оркестром соль мажор
Ванхаль. Концерт для контрабаса с оркестром ре мажор (Первое исполнение в Новосибирске)  
Вагнер. Вступление и «Смерть Изольды»  из оперы «Тристан и Изольда»
Штраус. Сюита из оперы «Кавалер розы»

Планируется онлайн-трансляция

 В программе  концерта прозвучат произведения  композиторов, связанных между собой  и эпохой и стилем.
    В первом отделении  – это  концерты Ванхаля и Моцарта, во втором – сочинения Вагнера и Рихарда Штрауса.
      Иоганн   Баптист Ванхаль  – чешский композитор, скрипач, виолончелист, органист, родился в 1739 году  в Чехии, в местечке Неханице (близ города Градец Кралове) в крестьянской семье.  Его имя по-чешски звучит как Ян Крштител Ваньхаль.
     Родители поняли, что  их мальчик очень музыкален, и  когда он подрос, начали его  учить музыке у своего односельчанина. Уже скоро юноша получил работу  органиста и хормейстера. Он прекрасно  играл на скрипке, и местная  графиня, очарованная его талантом, в 1760 году привезла его в Вену и организовала для него уроки композиции у самого Карла Диттерса фон Диттерсдорфа. Вена стала родным городом для Яна. Благодаря любезности графини, Ванхаль мог путешествовать, знакомиться с известными музыкантами и даже музицировать вместе с ними. Иногда он играл в квартете с Гайдном, Моцартом и Диттерсдорфом. Гайдн дирижировал одной из его симфоний, а Моцарт исполнил его Концерт для скрипки. В  списке сочинений Ванхаля  –  концерты для скрипки, органа, флейты и  контрабаса. И если скрипка, орган, флейта – инструменты, сольный статус которых был привычен и для композиторов и для публики, этого нельзя было сказать о контрабасе из-за сложной техники игры.
    Ванхаль познакомился с композитором и контрабасистом Иоганном  Шпергером, первым контрабасистом Мекленбург-Шверинской хофкапеллы в Людвигслусте. Его игра произвела на Ванхаля неизгладимое впечатление, и он  для него написал Концерт. Этот Концерт впервые прозвучит в Новосибирске. Исполнит его Евгений Рыжков, выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, победитель множества конкурсов – от областных до международных.
      С 2022 года   Евгений – концертмейстер группы контрабасов Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича.

           Концерт для флейты с оркестром № 1 Соль мажор Вольфганга Амадея Моцарта был написан в 1778 году  по заказу голландского бизнесмена и музыканта-любителя  Фердинанда Де Жана. Моцарт не успел написать все заказанные концерты и квартеты к моменту отъезда Де Жана, так как у него много времени отнимали сердечные страсти. Он был влюблён в Алоизию фон Вебер, но в конце концов женился на её сестре Констанце. Всё-таки первый концерт из заказанных для флейты был закончен. Его форма и характер, как и в случае с Концертом для контрабаса Ванхаля,  типичны для эпохи классицизма.  Соотношение «солист –оркестр» строится по принципу  «соревнования». В трёхчастном цикле медленная часть обрамлена быстрыми. И хотя Вольфганг говорил, что он «терпеть не может» флейту, музыка Концерта получилась очень красивой. Его исполнит  Анна Комарова, выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова,  лауреат многочисленных всероссийских и международных конкурсов. Она сотрудничала с музыкальными коллективами      Санкт-Петербурга, играет  с самыми знаменитыми музыкантами России.
       С 2022 года  Анна  работает в оркестре musicAeterna. 

       Вильгельм Рихард Вагнер — немецкий композитор, дирижёр, музыкальный писатель. Вошёл в историю музыки как крупнейший оперный реформатор.  Его оперы - это  уникальный синтез  музыки и  слова, музыкальные драмы, в которых  музыка с  огромной эмоциональной напряжённостью  течёт единым потоком. Роль оркестра значительно выросла. Появились особенные аккорды – главный из них - «Тристановский».
        Драма «Тристан и Изольда» – самое личное произведение Вагнера. Время работы над ней – середина 50-х годов – едва ли не самое трудное во всей биографии композитора. Страшные мучения доставляла ему любовь к Матильде Везендонк, которую он должен был преодолеть – Матильда  была  женой друга и покровителя композитора, богатого банкира Отто Везендонка. Активная политическая деятельность привела его на баррикады Дрезденского  восстания 1849  года и, как следствие – к необходимости бежать и укрыться в Швейцарии. Правда, вынужденное одиночество обернулось знакомством с трудами Шопенгауэра, работой над грандиозной        тетралогией «Кольцо нибелунга» и созданием драмы «Тристан и Изольда», в которой нашли отражение  философские идеи  через призму собственных  убеждений и  трагически-безысходная любовь.
Желание соединиться  навеки – хотя бы  только в смерти – об этом последняя сцена третьего акта. Отрешённая от всего, Изольда, не отрываясь, смотрит на Тристана, благородство которого привело его к смерти. С его именем на устах она умирает. В музыке  Вагнера жизнь и смерть, действительно, не имеют значения.

    Рихард Георг Штраус  - немецкий композитор, писавший на стыке эпох позднего романтизма  и раннего модернизма. Его можно назвать одним из первых экспрессионистов.     Его также называют преемником Рихарда Вагнера и Ференца Листа.     С раннего детства Рихард воспитывался в духе музыки классиков и романтиков. Его отец, блестящий валторнист Мюнхенского  придворного оркестра, переигравший много раз оперы Вагнера «Лоэнгрин», «Тангейзер» и «Зигфрид», запрещал сыну дома разбирать его музыку, считая, что   она низкого сорта. В 16 лет юный Штраус смог получить  оперу  «Тристан и Изольда» и пожалел, что это не произошло раньше.
        Творческое наследие Рихарда Штрауса включает  сочинения самых различных жанров. В центре  внимания всегда находился жанр оперы, музыкально-театрального представления.    «Я хочу доставлять радость и сам в ней нуждаюсь», – любил повторять композитор.      Самой радостной оперой стала «Кавалер розы»(1910)  – воплощение в музыке  жизни, радости любви, молодости, озорства, юмора – как у Моцарта.
    Действие  происходит в середине XVIII века в Вене. Это комедия переодевания, любовных интриг, соединения влюблённых  – как у Бомарше. В музыке переплетается мелодика стиля рококо с вальсом, представителем  XIX и XX веков.   Вальс  – главный  элемент стилистического единства всего сочинения. Очень важный персонаж действия – кавалер розы. Без него –  аристократа,  которому доверена пышная церемония помолвки –преподнесение серебряной розы  от предполагаемого жениха   невесте, невозможно осуществить грядущее  бракосочетание.
    В 1945 году Штраус сделал сюиту из оперы. Она чрезвычайно популярна и исполняется чаще, чем опера.

За пультом художественный руководитель и главный дирижёр оркестра ДИМИТРИС  БОТИНИС.

Новосибирский академический симфонический оркестр
Анна Комарова, флейта (Москва) Евгений Рыжков, контрабас (Санкт-Петербург) Дирижер – Димитрис Ботинис Лекция на Круглой сцене в 17.15 –

Другие концерты этого коллектива

25 февраля 15:00
Волшебный мир сказок Абонемент №7 (2023–24)
Пушкинская карта

Бажов. «Каменный цветок»

Новосибирский академический симфонический оркестр Марина Степанова, художественное слово
Песочное шоу
Дирижер – Рустам Дильмухаметов

6+
26 февраля 19:30
Обреченные на бессмертие
В рамках Всероссийской благотворительной акции «Героями не рождаются…»

Музыкально-драматическое действо


Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Народный артист России
Дмитрий Певцов
Заслуженный артист России
Дмитрий Дюжев
Заслуженный артист России, актер театра «Старый дом»
Леонид Иванов
Заслуженный артист России, премьер театра «Кремлёвский балет»
Даниил Росланов
Евгений Сидихин
Егор Бероев
Павел Трубинер
Николай Диденко
Александр Усов
Никита Воробьев
Мария Андреева, скрипка
Анастасия Лысякова, вокал
Федор Выграненко, вокал
Дирижер – заслуженный артист России
Рустам Дильмухаметов
Ансамбль народного танца «Сибирские Узоры»

12+
1 марта 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2023–24)
Пушкинская карта

Сметана. «Влтава», симфоническая поэма из цикла «Моя Родина»
Шнитке. Концерт для альта с оркестром
Бетховен. Симфония № 6 «Пасторальная»
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Усов, альт (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
2 марта 18:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2023–24)
Пушкинская карта

Сметана. «Влтава», симфоническая поэма из цикла «Моя Родина»
Шнитке. Концерт для альта с оркестром
Бетховен. Симфония № 6 «Пасторальная» Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Усов, альт (Москва)
Ведущая – Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
9 марта 18:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент Главного (2023–24)
Пушкинская карта

Дютийе. «Метаболы» для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром № 3
Римский-Корсаков. Симфоническая сюита «Шехеразада» Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Ведущая – Наталья Ермакова, лектор–музыковед
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
10 марта 12:00
Занимательная география. Венгрия Абонемент №7а (2023–24)
Пушкинская карта

Берлиоз. «Ракоци-марш» (Венгерский марш) из драматической легенды «Осуждение Фауста»
Лист. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (1часть)
          Венгерская рапсодия № 2
Допплер. Концерт для двух флейт с оркестром (1часть)
Кодай. Интермеццо из сюиты «Хари Янош»
Монти. Чардаш
Брамс. Венгерские танцы № 2, № 6

Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Тамара Свистина, фортепиано
Алиса Варваринская, флейта
Ярослава Шаталова, флейта
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
6+
16 марта 18:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2023–24)
Пушкинская карта

Балакирев. Восточная фантазия «Исламей» (инструментовка С. Ляпунова)
Ляпунов. Концерт для скрипки с оркестром (Первое исполнение в Новосибирске)
Глазунов. Симфония № 3 (Первое исполнение в Новосибирске) Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Ревич, скрипка (Москва)
Дирижер – Александр Лазарев (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –
Дарья Нехаева, лектор–музыковед
12+
17 марта 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2023–24)
Пушкинская карта

Балакирев. Восточная фантазия «Исламей» (инструментовка С. Ляпунова)
Ляпунов. Концерт для скрипки с оркестром (Первое исполнение в Новосибирске)
Глазунов. Симфония № 3 (Первое исполнение в Новосибирске) Новосибирский академический симфонический оркестр Елена Ревич, скрипка (Москва)
Дирижер – Александр Лазарев (Москва)

12+
20 марта 19:00
Снова в путь! XI Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-1
Пушкинская карта
Открытие фестиваля

Брамс. Двойной концерт для скрипки и виолончели с оркестром
Чайковский. Симфония № 5


Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Александр Рамм, виолончель
Дирижер – Жюльен Салемкур
Ведущая –
Наталья Ермакова, лектор–музыковед
12+
23 марта 18:00
Кармина Бурана XI Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-1
Пушкинская карта

Орф. «Кармина Бурана»

Новосибирский академический симфонический оркестр Новосибирская хоровая капелла Камерный хор Детской музыкальной школы № 2 им. Е.Ф. Светланова
Руководитель – Марина Рудакова
Концертмейстеры – Варвара Григорьева, Наталья Филимонюк
Альбина Тонких, сопрано
Станислав Мостовой, тенор
Анджей Белецкий, баритон
Дирижер – Клеман Нонсьё
Художник видеоряда – Мария Кононова
Ведущая –
Наталья Ермакова, лектор–музыковед
12+
26 марта 19:00
Мировая премьера XI Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-2
Пушкинская карта

Чайковский. «Вариации на тему рококо»
Бодров. Концерт для скрипки с оркестром (Мировая премьера) 
Брукнер. Симфония № 9

Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Габриэль Уренья, виолончель
Ведущая – Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
4 апреля 19:00
К 100-летию Леонида Когана XI Транссибирский Арт–фестиваль
Пушкинская карта

Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Ре-бемоль мажор
Брух. Концерт для скрипки с оркестром №1 соль минор
Шоссон. Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета, 3 часть (переложение для струнного оркестра)
Брамс. Симфония № 2 Ре мажор, ор. 73
Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Даниил Коган, скрипка
Виктория Корчинская-Коган, фортепиано
Дирижер – Мануэль Лопес-Гомес

12+
7 апреля 18:00
До новых встреч! XI Транссибирский Арт–фестиваль Абонемент ТСАФ-2
Закрытие фестиваля

Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо ля минор, ор. 28
Ревуэльтас. «Сенсемайя», симфоническая поэма
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
                      Симфония № 2
Все билеты проданы
Новосибирский академический симфонический оркестр
Вадим Репин, скрипка
Николай Луганский, фортепиано
Дирижер – Мануэль Лопес-Гомес

12+
13 апреля 18:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2023–24)
Пушкинская карта

Слонимский. Симфония № 23 (Посвящена В. Альтшулеру) (Первое исполнение в Новосибирске)
Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Рахманинов. Симфония № 3
Новосибирский академический симфонический оркестр Арсений Тарасевич-Николаев, фортепиано (Москва)
Дирижер – Владимир Альтшулер (Санкт-Петербург)

12+
14 апреля 18:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2023–24)
Пушкинская карта

Слонимский. Симфония № 23 (Посвящена В. Альтшулеру) (Первое исполнение в Новосибирске)
Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Рахманинов. Симфония № 3
Новосибирский академический симфонический оркестр Арсений Тарасевич-Николаев, фортепиано (Москва)
Дирижер – Владимир Альтшулер (Санкт-Петербург)
Лекция на Круглой сцене в 17.15

12+
24 апреля 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2023–24)
Пушкинская карта

Метнер. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Дворжак. Симфония № 5

Новосибирский академический симфонический оркестр Мирослав Култышев, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Иван Рудин (Москва)

12+
25 апреля 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2023–24)
Пушкинская карта

Метнер. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Дворжак. Симфония № 5

Новосибирский академический симфонический оркестр Мирослав Култышев, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Иван Рудин (Москва)
Лекция на Круглой сцене в 18.15

12+
28 апреля 12:00
Волшебный мир сказок Абонемент №7а (2023–24)
Пушкинская карта

ДиКамилло. «Приключения мышонка Десперо»

Новосибирский академический симфонический оркестр Вадим Тихоненко, художественное слово
Песочное шоу
Дирижер – Рустам Дильмухаметов

6+
15 мая 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2023–24)
Пушкинская карта

Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)


12+
16 мая 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2023–24)
Пушкинская карта

Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)


12+
23 мая 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент Главного (2023–24)
Пушкинская карта

Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
Прокофьев. Симфония № 6 (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Никита Борисоглебский, скрипка (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
29 мая 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2а (2023–24)
Пушкинская карта

Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
Рахманинов. Романсы в переложении для виолончели с оркестром
Шуман. Симфония № 3 «Рейнская»
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Ролдугин, виолончель (Санкт-Петербург)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
30 мая 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №2 (2023–24)
Пушкинская карта

Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
Рахманинов. Романсы в переложении для виолончели с оркестром
Шуман. Симфония № 3 «Рейнская»
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Ролдугин, виолончель (Санкт-Петербург)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
5 июня 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1а (2023–24)
Пушкинская карта

Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра 
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+
6 июня 19:00
Новосибирский академический симфонический оркестр Абонемент №1 (2023–24)
Пушкинская карта

Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
12+

Наверх