Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирская хоровая капелла
Художественный руководитель и главный дирижёр – народный артист России Игорь Юдин
Хормейстер – заслуженная артистка России Светлана Болгова
Академический хор «Ах НЭТИ» Ассоциации выпускников НГТУ-НЭТИ
художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный артист России Александр Париман
Академический хор им. Юрия Брагинского Новосибирского государственного технического университета
Художественный руководитель – Почётный работник культуры Новосибирской области Ольга Захваткина
Хор НГУАДИ «Jam Sound»
Руководители – Мария Лейкам и Анжелика Козлова
Солистка – лауреат Всероссийского и Международного конкурсов
Полина Шамаева, меццо-сопрано
Алексей Крыжановский – художественное слово
Дирижёр – Томас Зандерлинг
Лекция на Круглой сцене в 18:15 – заслуженный деятель искусств России Владимир Калужский
Известный советский режиссер Сергей Эйзенштейн в 1938 году обратился к Сергею Прокофьеву с предложением написать музыку для фильма, посвящённого Александру Невскому, о героическом подвиге русского князя и его дружины в борьбе с тевтонскими рыцарями-крестоносцами. Прокофьев с радостью принял предложение. В 1939 году на основе музыки к фильму он создал кантату для меццо-сопрано, хора и оркестра. Вокальные партии написаны на стихи поэта Владимира Луговского. Некоторые тексты написал сам композитор.
«Кто с мечом к нам войдёт – от меча и погибнет. На том стоит и стоять будет русская земля» – идея фильма и кантаты: «На славный бой, на смертный бой вставайте люди вольные, за нашу землю честную». В семи частях произведения нарисованы картины вражеского нашествия, патриотического народного подъёма, решающей битвы, оплакивания павших и прославления Родины.
Интересно, что ещё в фильме музыка играла важнейшую роль. Прокофьев придумывал эффекты необычного звучания, часто против правил звукозаписи, и получался рёв, треск, характеризующий врагов. Эйзенштейн, потрясённый музыкой, говорил, что она создаёт «незабываемый образ железной тупорылой свиньи из рыцарей тевтонского ордена». И, напротив, чтобы показать образ Родины – матери, невесты, оплакивающей героев, Прокофьев в кантате использовал интонации плача, как в русских народных причетах. Завершается кантата величественной мелодией с перезвоном праздничных колоколов. Псков встречает победителей. «На Руси большой, на Руси родной не бывать врагу!»
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирская хоровая капелла
Полина Шамаева, меццо-сопрано (Москва)
Алексей Крыжановский, художественное слово
Дирижёр – Томас Зандерлинг
Лекция на Круглой сцене в 18:15 –
Музыкальный спектакль по мотивам мультфильмов
«Бременские музыканты» и «По следам Бременских музыкантов»
Новосибирская хоровая капелла Ведущая – Марина Мамаева
Солнечные фантазии Святослава Мелика на темы музыки советских и российских композиторов ХХ- XXI веков
Новосибирская хоровая капелла Дирижер – Игорь Юдин
Студия современного танца «Драйв»
Студия адаптивного бального танца ФТС г. Новосибирска
п/у Романа Панина
Студия спортивных танцев на колясках «Интеграция»
Инструментальный ансамбль п/у Святослава Мелика
Автор идеи, хореограф-постановщик – Оксана Тихомирова
Режиссер-постановщик – Олег Нудненко
Видеография Виталия Белкина
Мультимедийный творческий проект: фестиваль «Россия. Музыка. Сибирь»
Духовное завещание преподобного Серафима Вырицкого
Музыкальная концепция и программа – Петр Корягин
Новосибирская хоровая капелла Камерный хор Московской консерватории под руководством Александра Соловьева
Сибирский фестивальный оркестр
Алексей Лундин, скрипка
Рената Бахрах, скрипка
Сергей Словачевский, виолончель
Андрей Мерзликин, художественное слово
Дирижер – Михаил Симонян
Ведущая –Наталья Ермакова, лектор–музыковед
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)
Ведущая –
Сочинения Глинки
Произведения современных композиторов для солистов, хора и фортепиано
Мелик. «Скифы», медиатория на стихи Блока для хора, ансамбля, солистки, чтеца, современного балета в сопровождении видеографии
Новосибирская хоровая капелла Сибирский центр колокольного искусства Новосибирской Митрополии
Студия современного танца «Драйв»
Дирижеры – Игорь Юдин, Александр Париман
Режиссер – Олег Нудненко
Хореограф-постановщик – Оксана Тихомирова
Ведущая –Гульмира Купреева, лектор-искусствовед
Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
«Элегия» из фортепианного цикла «Пьесы-фантазии» (переложение для виолончели Власова, для струнного оркестра – Орловецкого)
«Симфонические танцы»
И. Штраус (сын). Романсы для виолончели с оркестром:№ 1 ре-минор, № 2 соль-минор
Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
«Элегия» из фортепианного цикла «Пьесы-фантазии» (переложение для виолончели Власова, для струнного оркестра – Орловецкого)
«Симфонические танцы»
И. Штраус (сын). Романсы для виолончели с оркестром:№ 1 ре-минор, № 2 соль-минор
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина
К 180-летию со дня рождения Н.А. Римского-Корсакова
Музыка Римского-Корсакова
Русский академический оркестр
Новосибирская хоровая капелла Вадим Тихоненко, художественное слово
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Автор сценария – Елена Самарина
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Новосибирская хоровая капелла Инструментальный ансамбль п/у Владимира Гуляева
Дирижер – Марина Мамаева
Композитор – Георгий Фиртич
Режиссер – Олег Нудненко
Бриттен. «Простая симфония»
И.С. Бах. Бранденбургский концерт № 5 Ре мажор, BWV 1050
Ария альта Erbarme dich, mein Gott из «Страстей по Матфею»
Лист. Фантазия на венгерские народные темы для фортепиано с оркестром
(переложение для фортепиано и струнного оркестра)
Пярт. Оратория «Плач Адама» для смешанного хора и струнного оркестра
Филармонический камерный оркестр
Новосибирская хоровая капелла Александр Гиндин, фортепиано (Москва)
Юлия Рубина, скрипка
Антон Пахаруков, виолончель
Дирижер – Арсентий Ткаченко (Москва)
Бриттен. «Простая симфония»
И.С. Бах. Бранденбургский концерт № 5 Ре мажор, BWV 1050
Ария альта Erbarme dich, mein Gott из «Страстей по Матфею»
Лист. Фантазия на венгерские народные темы для фортепиано с оркестром
(переложение для фортепиано и струнного оркестра)
Пярт. Оратория «Плач Адама» для смешанного хора и струнного оркестра
Филармонический камерный оркестр
Новосибирская хоровая капелла Александр Гиндин, фортепиано (Москва)
Юлия Рубина, скрипка
Антон Пахаруков, виолончель
Дирижер – Арсентий Ткаченко (Москва)
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро