Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирская хоровая капелла
Художественный руководитель и главный дирижёр – народный артист России Игорь Юдин
Хормейстер – заслуженная артистка России Светлана Болгова
Академический хор «Ах НЭТИ» Ассоциации выпускников НГТУ-НЭТИ
художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный артист России Александр Париман
Академический хор им. Юрия Брагинского Новосибирского государственного технического университета
Художественный руководитель – Почётный работник культуры Новосибирской области Ольга Захваткина
Хор НГУАДИ «Jam Sound»
Руководители – Мария Лейкам и Анжелика Козлова
Солистка – лауреат Всероссийского и Международного конкурсов
Полина Шамаева, меццо-сопрано
Алексей Крыжановский – художественное слово
Дирижёр – Томас Зандерлинг
Лекция на Круглой сцене в 18:15 – заслуженный деятель искусств России Владимир Калужский
Известный советский режиссер Сергей Эйзенштейн в 1938 году обратился к Сергею Прокофьеву с предложением написать музыку для фильма, посвящённого Александру Невскому, о героическом подвиге русского князя и его дружины в борьбе с тевтонскими рыцарями-крестоносцами. Прокофьев с радостью принял предложение. В 1939 году на основе музыки к фильму он создал кантату для меццо-сопрано, хора и оркестра. Вокальные партии написаны на стихи поэта Владимира Луговского. Некоторые тексты написал сам композитор.
«Кто с мечом к нам войдёт – от меча и погибнет. На том стоит и стоять будет русская земля» – идея фильма и кантаты: «На славный бой, на смертный бой вставайте люди вольные, за нашу землю честную». В семи частях произведения нарисованы картины вражеского нашествия, патриотического народного подъёма, решающей битвы, оплакивания павших и прославления Родины.
Интересно, что ещё в фильме музыка играла важнейшую роль. Прокофьев придумывал эффекты необычного звучания, часто против правил звукозаписи, и получался рёв, треск, характеризующий врагов. Эйзенштейн, потрясённый музыкой, говорил, что она создаёт «незабываемый образ железной тупорылой свиньи из рыцарей тевтонского ордена». И, напротив, чтобы показать образ Родины – матери, невесты, оплакивающей героев, Прокофьев в кантате использовал интонации плача, как в русских народных причетах. Завершается кантата величественной мелодией с перезвоном праздничных колоколов. Псков встречает победителей. «На Руси большой, на Руси родной не бывать врагу!»
А. Чайковский. Увертюра «Чакона большого города» (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
При поддержке Президентского фонда культурных инициатив
Брух. Концерт для скрипки с оркестром № 1 соль минор, op. 26
Рахманинов. Соната для виолончели и фортепиано соль минор, op. 19, часть 3 (переложение для виолончели с оркестром)
Бородин. Ария Кончака из оперы «Князь Игорь»
Рахманинов. Каватина Алеко из оперы «Алеко»
Пуленк. Концерт для двух фортепиано с оркестром ре минор
Скрябин. «Прометей» («Поэма огня»)
Шнитке. Полька
При поддержке Президентского фонда культурных инициатив
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47, части 2 и 3
Чайковский. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, ор. 33
Алябьев – Вьетан. «Соловей» (переложение для домры с оркестром)
Сарасате. «Цыганские напевы» (переложение для домры с оркестром)
Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 До мажор, ор. 15, финал
Рахманинов. Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор, ор. 18
Новосибирский академический симфонический оркестр Денис Мацуев, фортепиано
Стефания Поспехина, скрипка
Нарек Ахназарян, виолончель
Екатерина Мочалова, домра
Варвара Заруднева, фортепиано
Дирижер – Димитрис Ботинис
Лицею пушкинской поры посвящается Музыкально-литературная композиция Музыка, живопись, поэзия и проза XIX века
Новосибирская хоровая капелла Артисты музыкально-литературного отдела
Дирижер – Игорь Юдин
Автор сценария – Елена Самарина
Гаврилин. Хоровая симфония-действо «Перезвоны»
Новосибирская хоровая капелла Владимир Кучин, тенор
Игорь Петренко, художественное слово (Москва)
Дирижер – Игорь Юдин
Режиссер – Олег Нудненко
Бизе. «Кармен-сюита»
Равель. «Павана на смерть инфанты»
Сен-Санс. Аллегро аппассионато для виолончели с оркестром, ор. 43
Ибер. «Париж», симфоническая сюита, 4 и 6 части
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Дюка. «Ученик чародея», симфоническое скерцо
>
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Лия Рубин, скрипка
Виктория Дорошенко, виолончель
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Бизе. «Кармен-сюита»
Равель. «Павана на смерть инфанты»
Сен-Санс. «Аллегро аппассионато» для виолончели с оркестром
Ибер. «Париж», симфоническая сюита, 4 и 6 части
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Дюка. «Ученик чародея», симфоническое скерцо
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Лия Рубин, скрипка
Виктория Дорошенко, виолончель
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Лядов. «Кикимора», симфоническая картина
Глазунов. Большое адажио из балета «Раймонда»
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, 1 часть
Римский-Корсаков. «Шествие князей» из оперы-балета «Млада»
Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
Симфония № 4, 4 часть
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Антонина Братель, фортепиано
Ярослава Шаталова, флейта
Надежда Тарадаева, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Лядов. «Кикимора», симфоническая картина
Глазунов. Большое адажио из балета «Раймонда»
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром, 1 часть
Римский-Корсаков. «Шествие князей» из оперы-балета «Млада»
Чайковский. Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин»
Симфония № 4, 4 часть
Новосибирский академический симфонический оркестр Учащиеся Новосибирской специальной музыкальной школы:
Антонина Братель, фортепиано
Ярослава Шаталова, флейта
Надежда Тарадаева, скрипка
Дирижер – Рустам Дильмухаметов