Шуман. Увертюра «Геновева»
Прокофьев. Концерт № 2 для скрипки с оркестром, соль минор, ор.63
Стравинский. «Петрушка», музыка балета Планируется онлайн-трансляция
Александр Ситковецкий родился в 1983 году в Москве в семье профессиональных музыкантов с богатыми традициями: среди его близких родственников скрипач Юлиан Ситковецкий (двоюродный дедушка), пианистка Белла Давидович (двоюродная бабушка), скрипач и дирижёр Дмитрий Ситковецкий (дядя). Начал заниматься на скрипке в 6-летнем возрасте. Большую роль в его формировании как музыканта сыграло знакомство в 1990 г. с Иегуди Менухиным, который пригласил мальчика в свою школу в Лондоне. Учителями Александра были Н.Боярская и профессор Ху Кун. При этом сэр И.Менухин долгие годы (до своей кончины в 1998) оставался его наставником, неоднократно выступал совместно с юным коллегой как скрипач и дирижёр. Весной 1996 года 13-летний Александр принял участие в концерте в Букингемском Дворце перед Её Величеством королевой Елизаветой II и королевской семьёй.
С 1999 г. А.Ситковецкий обучался в Королевской академии музыки в Лондоне у проф. Ху Куна. Также совершенствовался у П.Верникова в Вене. Участвовал в мастер-классах И.Менухина, И.Стерна, Д.Ситковецкого, М.Фукса, М.Глезаровой, Ц.Цейтлина, М.Венгерова.
А.Ситковецкий выступал с концертами во многих престижных залах России (Москва, Петербург), Европы (Royal Festival Hall, Queen Elizabeth Hall, Wigmore Hall, St Martin-in-the-Fields, St John’s Smith Square в Лондоне, Дворец Конгрессов в Антибе, Зал Верди в Милане, эдинбургский Asher Hall, амстердамский Concertgebouw), США, Израиля. В 2005г. Александр дебютировал в Нью-Йорке, в концерте с участием Б.Давидович.
Артист принимал участие в международных фестивалях в Москве (VIII фестиваль «Возвращение»), Монпелье, Туре и Антибе (Франция), Турине и Кортоне (Италия), Ольденбурге (Германия), Вербье (Швейцария), Ньюпорте (Род-Айленд, США). Сотрудничает с ГАКО России под управлением К.Орбеляна (в 2005-2007 гг. прошли их совместные выступления в России, США, Германии, Италии, Японии, Таиланде, на Бермудах), с лучшими оркестрами Великобритании, Германии и многими другими ведущими симфоническими и камерными коллективами.
В 2000 году журнал The Strad назвал Александра «звездой нового столетия». В том же году скрипач заключил долгосрочный контракт с компанией Angel Records, входящей в состав Capitol/EMI Classics Group. В 2000 и 2004 гг. были выпущены два сольных диска А.Ситковецкого. Не так давно молодой маэстро записал на CD Концерт для скрипки и фортепиано с оркестром Мендельсона с Д.Варси (Orfeo) и Двойной Концерт Баха с Ю.Фишер (Decca).
Репертуар артиста включает практически все шедевры мировой скрипичной музыки: сочинения Баха, Моцарта, Бетховена, Мендельсона, Паганини, Брамса, Франка, Бартока, Прокофьева, а также современных композиторов. Скрипач участвовал в съемках документального фильма «Ситковецкие», который неоднократно демонстрировался на ведущих британских телеканалах. В 2007 году вышел новый фильм, снятый ВВС о П.И.Чайковском, в котором Александр принимает участие в качестве солиста. Также А.Ситковецкий проявил себя и как талантливый композитор. В частности, один из его балетов, написанный в 12-летнем возрасте, был поставлен в 1995 году в лондонском театре «Виктория» в содружестве с Королевской Академией танца, а ещё одна его балетная партитура была исполнена в 1999 в Queen Elizabeth Hall.
Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Ре-бемоль мажор
Брух. Концерт для скрипки с оркестром №1 соль минор
Шоссон. Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета, 3 часть (переложение для струнного оркестра)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо ля минор, ор. 28
Ревуэльтас. «Сенсемайя», симфоническая поэма
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Симфония № 2
Слонимский. Симфония № 23 (Посвящена В. Альтшулеру) (Первое исполнение в Новосибирске)
Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Рахманинов. Симфония № 3
Новосибирский академический симфонический оркестр Арсений Тарасевич-Николаев, фортепиано (Москва)
Дирижер – Владимир Альтшулер (Санкт-Петербург)
Слонимский. Симфония № 23 (Посвящена В. Альтшулеру) (Первое исполнение в Новосибирске)
Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Рахманинов. Симфония № 3
Новосибирский академический симфонический оркестр Арсений Тарасевич-Николаев, фортепиано (Москва)
Дирижер – Владимир Альтшулер (Санкт-Петербург)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)
Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
Романсы в переложении для виолончели с оркестром
Шуман. Симфония № 3 «Рейнская»
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Ролдугин, виолончель (Санкт-Петербург)
Лекция на Круглой сцене в 18.15
Дирижер – Димитрис Ботинис
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро