В очередном концерте Года сибирской музыки прозвучат сочинения уже звучавшие и недавно написанные.
Маленькая сюита из балета «Дюймовочка» Ираиды Сальниковой прозвучит впервые.
Ираида Сальникова родилась в Хабаровске, в семье музыкантов. После учебы в Хабаровском колледже искусств поступила в Новосибирскую государственную консерваторию. Она известна как автор музыки для церковных богослужений. Некоторые её сочинения ставились на сцене Новосибирского академического театра оперы и балета: оратория «Святой Владимир», кантата «Заступник земли русской». Сейчас она является преподавателем музыки в православной гимназии во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Новосибирска. В гимназии ее называют матушкой Ираидой, поскольку она является женой священника, который тоже, кстати, закончил Новосибирскую консерваторию.
Матушка Ираида много пишет для детей, ее рождественские и пасхальные песни включают в свой репертуар детские хоровые коллективы Новосибирска. Балет «Дюймовочка» - это, безусловно, светское сочинение.
Сергей Тосин – не только композитор, музыковед, доктор искусствоведения, член Союза композиторов РФ, он ещё член-корреспондент Российской академии естествознания, действительный член Ассоциации колокольного искусства России.
Представитель ленинградской композиторской школы. Автор хоровых, оркестровых и камерных сочинений, исполняющихся в России, Европе, США.
Воспользуемся цитатами из музыковедческих исследований: «…У Сергея Тосина представлены самые разные музыкальные стили – от барокко до джаза и рока, от древнерусского церковного пения и традиционной музыки Востока до новейших элитарных направлений. …Он обращается к авангарду и поставангарду… Велика роль символики чисел, которые являются важным формообразующим стимулятором.»
Композитор находится в постоянном поиске: экспериментирует с приемами звукоизвлечения , пробует нестандартные акустические решения, выявляет дополнительные сонорные возможности традиционных составов. Именно этими поисками можно объяснить обращение автора к карильону – западноевропейскому монументальному колокольно-музыкальному инструменту, для которого из отечественных композиторов ещё никто не писал. Успешная мировая премьера его первого карильонного сочинения (In memoriam) состоялась в 1995 году на Международном фестивале в Берлине, посвященном 50-летию окончания II Мировой войны.»
Композиция для симфонического оркестра «С точки зрения вечности» написана в 2012 году и уже была исполнена в Новосибирске.
Андрей Молчанов – выпускник Новосибирской государственной консерватории (2000г., класс профессора Г. Н. Иванова). Преподаватель кафедры теории музыки, кандидат искусствоведения , лауреат Всероссийского конкурса композиторов (2007г., Москва).
Пишет в разных жанрах – музыкальная сказка, вокальные циклы, камерно – инструментальные сочинения для скрипки, альта, виолончели.
«Концертное allegro» для скрипки и фортепиано исполнялось в качестве обязательного произведения на IV Международном конкурсе юных скрипачей в Новосибирске .
Сочинения А. Молчанова исполняются в России, Японии, Германии, Испании, Болгарии.
Ещё летом 2014 года в Новосибирском академическом театре оперы и балета прошли премьерные показы мюзикла «Кентервильское привидение» по новелле О. Уайльда. Музыку к совместному проекту театра и консерватории написал Андрей Молчанов.
И вот первое исполнение недавно сочинённой Симфонии.
Андрей Попов – выпускник Новосибирской государственной консерватории по классу А.Ф. Мурова, ныне заведует кафедрой композиции Новосибирской консерватории , член Союза композиторов и Союза кинематографистов России.
Андрей Попов – автор нескольких инструментальных концертов, камерно-вокальной и камерно-инструментальной музыки, Симфонии для оркестра русских народных инструментов, транскрипций, музыки к более чем 20 театральным постановкам (театр «Красный факел»: "Пиковая дама", "Ричард III", "Лес", "Кабала святош"), музыки к нескольким документальным фильмам ("Полёт на Марс", "Прости, Сергей" и др.).
Попов работает как звукорежиссёр на телевидении и в кино. Фильмы "Каторга", "Рыбак и танцовщица" , "Глубинка 35х45" отмечены высшими наградами российских и зарубежных кинофестивалей.
Композитор много экспериментирует в сфере электронных звучаний.
Концерт для фортепиано с оркестром ( 1987 ) сразу привлёк внимание коллег и слушателей и стал настоящим событием в культурной жизни Сибири. Тогда его исполнял Геннадий Пыстин с Новосибирским академическим симфоническим оркестром под управлением Маэстро Арнольда Каца. Сегодня солистка - молодая пианистка, лауреат международных конкурсов Мария Денисенко.
Дирижёр – заслуженный артист России Эхтибар Ахмедов.
Концерт ведёт заслуженный деятель искусств России Владимир Калужский.
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Артем Чернов, фагот
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Турыгин, саксофон
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)