Танцы… медленные и воздушные, чопорные и стремительные: мазурка, гавот, вальс, сарабанда, полонез. Русский академический оркестр проведёт нас по бесконечно разнообразному танцевальному лабиринту, мы заглянем во все его уголки – от традиционного русского хоровода до апофеоза танца – балета.
Можно назвать это чудом, но в танец способен о многом рассказать. «Не надо читать 200 томов о России, достаточно посмотреть один концерт ансамбля «Берёзка», и вы увидите, что такое русский нрав, русский характер, русское начало». В балете нет ни единого слова, но мы «читаем», реально «читаем» целую историю!
У каждого танца свой характер, открыто бросающийся в глаза: танго – немая борьба соблазна и соперничества; менуэт – парад сдержанности и педантизма; энергия, выплеснутая вовне – лезгинка; и вальс, вальс, вальс, способный вскружить голову своей невесомой лёгкостью.
Танец может стать частью симфонии или оперы, сюиты или сонаты, а может оставаться самим собой. Танцевать нужно везде – на сцене, танцплощадке, под дождём, да хоть за дирижёрским пультом! Программа «Мелодии танца» полностью солидарна с Джесси Ньюберн: «Перестают танцевать не потому, что стареют, стареют потому, что перестают танцевать».
Русский академический оркестр Ярослав Кучерявых, виолончель
Русский академический оркестр Автор и ведущая – Елена Самарина
Русский академический оркестр Мария Власова, аккордеон (Москва)