Красноярский академический симфонический оркестр

Кодай. «Танцы из Галанты»
Р. Штраус. Сюита вальсов из оперы «Кавалер розы»
Дворжак. Симфония №9 «Из Нового Света»

В рамках программы Министерства культуры России «Всероссийские филармонические сезоны» в Новосибирске даёт концерт Красноярский академический симфонический оркестр под управлением Владимира ЛАНДЕ (США).

Красноярский академический симфонический оркестр создан в 1976 г. C 1989 года активно гастролирует по России и за рубежом, в 1993 году оркестру было присвоено звание «Академический». С 2015 года главным дирижёром и художественным руководителем Красноярского академического симфонического оркестра стал маэстро Владимир ЛАНДЕ. Под его руководством оркестр регулярно выступает на ведущих площадках страны.

Владимир ЛАНДЕ - выпускник Санкт-Петербургской консерватории, в дальнейшем - воспитанник выдающегося педагога Густава Майера (США). Ныне - музыкальный директор и дирижёр оркестра «Солисты Вашингтона», приглашённый дирижёр Оркестра Национальной Галереи Искусств (Вашингтон), главный дирижёр и художественный руководитель Симфонического Оркестра COSMIC.

Открывают концерт «Танцы из Галанты» Золтана Кодая. Венгр Кодай – композитор, педагог и теоретик музыки - был большим ценителем и знатоком национального фольклора, с этой целью ездил по сёлам венгерских провинций и публиковал многочисленные сборники народных песен. В городке Галанте (историческая Венгрия, ныне Словакия) композитор часто бывал в детстве, и, спустя годы, решил использовать слышанные тогда народные мелодии для создания «Танцев…» с их вполне узнаваемым венгерским (или даже цыганским) колоритом.

Рихард Штраус – вовсе не из австрийской династии венских Штраусов! – немецкий оперный композитор первой половины ХХ в. В поисках актуального оперного стиля неожиданно для всех написал лирико-комическую оперу «Кавалер Розы». Российским зрителям она почти неизвестна, но сверхпопулярна в Европе и в США (составляет основу репертуара всех больших оперных театров в Англии, США и Центральной Европы). Но вернёмся к теме сюиты - вальсам. В опере действие происходит в Вене, и постоянно звучащий «призрак» вальса связывает всю оперу воедино, хотя опера была стилизована под произведения в частности под оперы Моцарта. Сегодня мы слушаем полную неги и томления сюиту вальсов из "Кавалера Розы".

Последняя симфония А. Дворжака была написана во время пребывания композитора в США, отсюда название «Из Нового Света». «Это сочинение я никогда бы так не написал, если бы не видел Америки» - признавался сам композитор. Через все части лейтмотивом проходит боевой клич, мятежный и страстный, дух упорной, напряженной борьбы, со взлетами, падениями и победным завершением. Дворжак стремился воспроизвести в своей симфонии особенности фольклора континента: негритянских (спиричуэлы) и индейских мелодий. Но при этом этно-мотивы не были перепевами исконного фольклора, а оригинальным материалом композитора по мотивам народной американской музыки. Кроме того, симфония пронизана чешскими интонациями и ритмами, потому что, по словам композитора, «я всегда писал истинно чешскую музыку».

Это слияние исконно чешских и новых экзотических американских истоков придает стилю последней симфонии композитора уникальный характер.

Дирижёр – Владимир Ланде

Наверх