Равель, Рахманинов, Прокофьев
Троих великих композиторов, помимо любви к высшему из искусств – музыке, объединяет еще и вполне земное увлечение. Каждый из них был автолюбителем и отдавался этому с неменьшей страстью и азартом. С.В. Рахманинов как-то пояснил, что общего у музыканта и автомобилиста: им обоим необходимы «концентрированная воля, напряженность внимания и постоянное присутствие духа».
И Рахманинов, и Прокофьев были страстные автолюбители и владельцы самых передовых по тем временам марок машин. По воспоминаниям друзей, Рахманинов один из первых в Москве, кто не относился к «кругу богачей», приобрел автомобиль. В эмиграции он продолжил свое увлечение. Прокофьев получил права на вождение в Париже, а когда вернулся в Советский Союз, то и здесь не расставался с любимым хобби. Последним его автомобилем был Opel Kadett, номерной знак которого хранится в музее композитора.
Морису Равелю любовь к автомобилям передалась по наследству. Говорят, что его отец, талантливый инженер-путеец, был одним из первых изобретателей «самоходной повозки». В 1901 году вместе со своим младшим сыном, братом Мориса, они открыли производство французских автомобилей марки «Равель», но через год завод пришлось закрыть. Конечно, в такой семье композитору невозможно было остаться равнодушным к технике. В Первую мировую войну, будучи уже в зрелом возрасте, Равель ушел добровольцем в армию. Его определили в автомобильный дивизион, где он чуть больше трех лет служил шофером на грузовике и санитарной машине.
Программа «Композиторы-автомобилисты» включает в себя редко исполняемые фортепианные произведения музыкальных гениев первой половины XX века, ценивших технический прогресс.
Продолжительность – 1 час 20 минут (без антракта)