Загрузка...

Камерный оркестр «I Virtuosi Italiani»

В рамках XIII Международного Рождественского фестиваля искусств

Любовь, Мучение, Гнев, Ревность
Музыка Генделя, Вивальди
Оркестр I Virtuosi Italiani (Виртуозы Италии) считается одним из самых квалифицированных ансамблей на международной музыкальной сцене. Оркестр, зародившийся в 1989 году, и по сей день находится в центре внимания благодаря своему артистическому совершенству и инновационным музыкальным проектам. Он регулярно выступает на ключевых театральных и музыкальных площадках Италии и мира.

Среди наиболее актуальных выступлений за последние три года можно отметить: концерт для Сената Итальянской Республики - прямой эфир на телеканале RAI 1; «Концерт ради жизни и мира», представленный в Риме, Вифлееме и Иерусалиме и транслируемый по всему миру на телеканале RAI 1; концерт в зале аудиенций Павла VI в Ватикане в присутствии Папы Римского; тур по Южной Америке, а также дебют в престижном Королевском Альберт-Холле в Лондоне.

Виртуозы Италии в настоящее время работают с всемирно известными солистами и дирижерами. Кроме того, они имеет в своей копилке богатую коллекцию музыкальных записей (более 100 компакт-дисков известных звукозаписывающих компаний и более 500 000 записей, проданных по всему миру). Оркестр вместе со своим лидером Альберто Мартини (выступающим здесь в качестве дирижера и солиста), был удостоен престижной премии «Choc de la Musique», премии «Пять звезд - Голдберг», «Diapason d'or», и получил 5 звезд от итальянского музыкального журнала «Musica».

Среди самых последних записей – компакт-диск, полностью посвященный сочинениям Филиппа Гласса, записанный на студии звукозаписи Orange Mountain Music records с флейтой Массимо Мерчелли, и, впервые за последние годы в мировой звукозаписи, релиз кантат Николо Порпора, студия звукозаписи – Brilliant Classic Records.

Запись для престижного лейбла DEUTSCHE GRAMMOPHON, посвященная американскому композитору Мортену Лауридсену, была опубликована в сентябре 2018 года. В июне 2019 года она получила номинацию OPUS CLASSIC AWARDS 2019, самую важную премию в сфере классической музыки в Германии.

К юбилею Россини в 2018 году Виртуозы Италии записали компакт-диск с некоторыми увертюрами из его самых известных опер. В августе 2019 года оркестр записал диск для WARNER CLASSICS - ERATO, полностью посвященный Джоакино Россини.

Оркестр Виртуозы Италии часто исполняет репертуар в стиле барокко, иногда с оригинальными барочными инструментами.

С этим же репертуаром UNITEL CLASSICA в январе 2013 года выпустили два DVD с «Il Prigionier Superbo», «La Serva Padrona» и «La Salustia» Дж. Перголези, дирижирует Коррадо Роварис.

Тем не менее, ансамбль имеет обширный репертуар и выступает перед самой широкой аудиторией, уделяя особое внимание молодежи; по этой причине, он идет на музыкальные эксперименты. Это подтверждает сотрудничество с такими артистами, как Ч. Кориа, Г. Брегович, М. Найман, Л. Эйнауди, Ф. Баттиато, К. Пикко, У. Кейн, П. Фресу, Э. Рава, А. Руджеро, Г. Тровези и Р. Гальяно.

Основатели музыкальных сезонов в своей родной Вероне, Виртуозы Италии ещё и главные их участники – в нынешнем, 21-м сезоне, посвященном духовной музыке, выступления пройдут в прекрасной церкви Сан-Фермо-Маджоре в Вероне.

Выступления Виртуозов Италии всегда горячо приветствуются как зрителями, так и критиками. Энрико Джирарди, музыкальный критик «Il Corriere della Sera», писал, что «Виртуозы Италии – это ансамбль абсолютного совершенства. Их манера исполнения барочной, классической и современной музыки полна адреналина, решимости и блеска, при этом они никогда не нарушают рамок стиля».

С 2011 года I Virtuosi Italiani является ансамблем-резидентом музыкального сезона в церкви Оспедале делла Пьета в Венеции.

Концертмейстер и главная скрипка Альберто Мартини является ключевой фигурой, а главным дирижером является Коррадо Роварис.


Программа

1 отделение:

А. Корелли.  Кончерто гроссо оп. 6 № 4 ре мажор
Allegro - Adagio, Vivace - Allegro
Г.Ф. Гендель.  Piangerò la sorte mia (ария Клеопатры из оперы «Юлий Цезарь»)
Г.Ф. Гендель.  Vanne lungo dal mio petto (ария Мелиссы из оперы «Амадис Галльский»)
Г.Ф. Гендель.  “Tu la mia stella sei” (ария Клеопатры из оперы «Юлий Цезарь»)
Г.Ф. Гендель.  Увертюра Оратории «Триумф времени и разочарования» HWV 46°
Г.Ф. Гендель.  “Falsa immagine” (ария Теофане из оперы «Оттон»)
Л. Винчи.  “Fra l'orror della tempesta” (ария Медарсе из оперы «Сир, царь Персии»)

2 отделение:

А. Вивальди
Времена года из цикла «Спор гармонии с изобретением» оп. 8
Концерт № 1 ми мажор «Весна»
Allegro, Largo, Allegro
Концерт № 2 соль минор «Лето»
Allegro non molto, Adagio, Presto
Концерт № 3 фа мажор «Осень»
Allegro, Adagio molto, Allegro
Концерт № 4 фа минор «Зима»
Allegro non molto, Largo, Allegro

Альберто Мартини

Альберто Мартини окончил Музыкальную консерваторию в Вероне и продолжил учиться у Маэстро Коррадо Романо в Консерватории в Женеве.

Он выступал со многими оркестрами в Италии и за рубежом как солист, дирижер и концертмейстер (Миланский оркестр Pomeriggi Musicali, Оркестр Angelicum, Оркестр Istituzione Sinfonica Abruzzese, Луганский оркестр, оркестры Оперного театра Кальяри, оркестр Accademia I Filarmonici и оркестр I Virtuosi Italiani). Он был приглашенным дирижером в крупных концертных залах и музыкальных учреждениях в стране и за рубежом: театр Ла Скала, Maggio Musicale Fiorentino, театр La Fenice, Национальная академия Санта-Чечилия, Театр Реджо-ди-Парма, Ассоциация Бараттелли де Аквила, Unione Musicale Турина и Римский Istituzione Universitaria dei Concerti di Roma. Он принимал участие в крупнейших европейских музыкальных фестивалях и является постоянным приглашенным исполнителем на фестивалях во Франции, Германии, Испании, Великобритании, США, Японии, России, Китае и Корее. 

1 июня 2009 года дебютировал в качестве солиста в престижном Карнеги Холл в Нью-Йорке.

Альберто Мартини играл главную вторую скрипку с ведущими оркестрами, включая Помериджи Мюзикали из Милана, Teatro Comunale из Болоньи, Teatro Lirico из Кальяри и Teatro alla Scala из Милана. Он работал с великими дирижерами, такими как Риккардо Мути, Риккардо Шайи, Валерий Гергиев, Дмитрий Юровский, Мюн Вун Чунг, Джузеппе Синополи и Юрий Темирканов.

Дискография Альберто Мартини включает более 50 записей в качестве дирижера для лейблов Chandos, Emi, Naxos, Dynamic, Verany и Tactus, и он продал более 400 000 дисков по всему миру. В качестве дирижера и солиста он записал полное собрание сочинений Вивальди и полное собрание увертюр и концертов Франческо Мария Верачини (мировая премьера). Его мировая премьера записи произведений Франческо Антонио Бонпорти была удостоена премии Goldberg Five Star Award, премии Choc de la Musique от французского журнала Le Monde de la Musique и ряда престижных  премий итальянского журнала MUSICA.

Как концертмейстер оркестра I VIRTUOSI ITALIANI, он выступал с всемирно признанными артистами, среди которых можно отметить Мариеллу Девиа, Барбару Хендрикс, Джулиано Карминьолу, Фабио Бионди, Максенса Ларриу, Энцо Дара, Клаудио Десдери, Катю Риччарелли, Сесилию Гасдиа, Винченцо Ла Скола, Мишу Майского, Андреса Мустонена, Илью Груберта, Лазаря Бермана, Павла Верникова, Бруно Джуранна, Льва Маркиза, Патрика Галлуа, Наталью Гутман и Джулиан Рахлин, Илью Грингольц, Дмитрия Ситковецкого и многие другие.

Он является профессором по классу скрипки в Музыкальной консерватории им. Луки Маренцио в Брешии, а также преподает в аспирантуре в Музыкальной консерватории им. Ф.А.Бонпорти в Тренто.

С 2007 по 2010 год он был художественным руководителем оркестра Sinfonica Фриули-Венеция-Джулия. С августа 2016 года он является художественным руководителем Teatro Ristori в Вероне (Италия).

Он регулярно проводит мастер-классы в своей стране и за рубежом, и в течение ряда лет сотрудничает с Университетом Форт-Уэрта в Далласе, где проводится престижный музыкальный конкурс имени Ван Клиберна.

Альберто Мартини играет на прекрасной скрипке работы Джозефа Гальяно, изготовленную в Неаполе в 1755 году, и великолепной скрипке Энрико Черути, изготовленной в Кремоне в 1840 году.


Роберта Инверницци, сопрано

Роберта Инверницци родилась в Милане, обучалась игре на фортепиано и контрабасе, а затем училась пению под руководством Маргарет Хейуорд. Одна из самых востребованных солисток в области барокко и классического репертуара.

Роберта Инверницци является веикой исполнительницей арий Генделя. Так, в числе её исполнений: Мария Магдалина из оратории «Воскресение» в Венском Музикферайне; Медея из оперы «Тезей» в Карлсруэ; Ориана их оперы «Амадиги» на фестивале Генделя в Галле и в Королевской опере Версаля; Клеопатра из оперы «Юлий Цезарь» с оркестром эпохи Просвещения; Флавия из оперы «Силла» в Театре на Елисейских полях и в Венском концертхаусе; Эмирена из оперы «Адриано в Сирии» в Мадриде и Валенсии под руководством Фабио Бионди; Нерон из оперы «Агриппина» в Театре Реал в Мадриде; Армида из оперы «Ринальдо» под руководством Оттавио Дантоне в постановке Пьера Луиджи Пицци в Ла Scala.

Она исполняла главные партии в «Дидона и Эней» в театре Filarmonico в Вероне и в театре Regio Torino; «Сантиссима Тринита» Скарлатти; «Ercole sul Termodonte» Вивальди в Театре на Елисейских полях в Париже; «Статира, принцесса Персии» Кавалли в Театре Сан-Карло в Неаполе; «Олимпиада» Галуппи в Ла Фениче; «Орфей» Монтеверди в Ла Скала с Ринальдо Алессандрини в постановке Роберт Уилсон и в Турине под управлением Антонио Флорио.

Роберта регулярно поет на фестивале в Зальцбурге. Кроме того, она давала сольные концерты в стиле барокко в Моцартеуме, Венском музикферайне и на фестивале Штириарте в Граце.

Она дважды выступала в Ла Скала – «Стабат-матер» Перголези под управлением Оттавио Дантоне и престижный рождественский концерт под управлением Джованни Антонини. На фестивале Innsbrucker Festwochen der Alten Musik она появилась в роли Джуноне из оперы «Семела» Хассе с Клаудио Оселе.

Роберта Инверницци высоко ценится в Вене. Так, Николаус Арнонкур пригласил её исполнить моцартовскую редакцию «Праздника Александра» Генделя в Музикферайне, которая была частью празднования, посвященного 200-летию зала. Она также дала сольный концерт под названием «Роберта Инверницци и друзья» в рамках 20-летия Резонанзенского фестиваля в Концертхаусе в Вене.

Она работала с такими дирижерами, как Айвор Болтон, Джованни Антонини, Николаус Арнонкур, Клаудио Аббадо, Тон Купман, Густав Леонхардт, Франс Брюгген, Джорди Савалл, Алан Кертис, Фабио Бионди, Антонио Флорио, Ринальдо Алессандрини, Оттавио Дантоне, а также выступала с такими оркестрами, как Concentus Musicus Wien, оркестр Моцарта, Академия Бизантина, Il Giardino Armonico, Капелла делла Пьета Турчини, Concerto Italiano, Europa Galante, Ансамбль Матеуса, Венецианский Барочный оркестр и I Barocchisti.

Роберта сделала более 100 записей - Sony, Deutsche Gramophone, EMI / Virgin, Naïve, Glossa, Opus 111 - многие из них мировые премьеры, которые были удостоены наград Diapason d'Or, «Шок мира музыки», «Граммофон», «Пять звезд Голдберга» и «Preis der deutschen» Schallplattenkritik.

Она также выиграла Классическую премию MIDEM и престижную премию Stanley Sadie Handel Recording Prize за ее сольный альбом с произведениями Генделя. Ее альбом «Dolcissimo sospiro» выиграл Премию MIDEM Classical и Премию Stanley Sadie Handel Recording Prize в 2007 году и ее компакт-диски с итальянскими кантатами Генделя получили премию Stanley Sadie Handel Recording Prize в 2010 году.

Текущие и прошлые работы включают выступления в Театре Верди в Пизе; барочном фестивале в Берлине, в Эльбской филармонии в Гамбурге, на фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, на Потсдамском фестивале Сан-Суси и представляет программу, посвященную женщинам-композиторам эпохи барокко на фестивале в Гранаде и в Уигморе Холле.

Роберта Инверницци, сопрано (Италия) Дирижер и солист – Альберто Мартини

Наверх