Сегодня представить любой фестиваль современной музыки и, тем более такой, как новосибирский «МАRTовский код», невозможно без музыки Леонида Десятникова, о котором писатель Владимир Сорокин сказал: «…Десятников уже давно стал частью нашей мучительно завороженной жизни, и его музыка, ироничная и прекрасная, трётся о наши окна надломленной веткой…»
В 2005 году Новосибирский театр оперы и балета представлял российскую премьеру балета Л. Десятникова «Русские сезоны» в хореграфии Аллы Сигаловой, который получил Диплом Национального театрального фестиваля «Золотая Маска», а в 2014 композитор приезжал в Новосибирск на премьеру своей симфонии для солистов, хора и оркестра "Зима священная 1949 года".
Но программа нынешнего концерта из произведений Леонида Десятникова, которая будет представлен пианистом, Заслуженным артистом РФ Алексеем Гориболем и певицей Юлией Корпачевой, - воистину уникальна.
Исполнение цикла 24 прелюдии для фортепиано «Буковинские песни» в Новосибирске, после премьер в Нью-Йорке (в виде балета, поставленного Алексеем Ратманским), Лондоне, Париже, Израиле, Перми, Санкт-Петербурге, Москве – событие само по себе. Об этом произведении в журнале «Музыкальная жизнь» Я.Тимофеев написал:
«Буковинские песни» Леонида Десятникова стали социально-музыкальным феноменом: публика уже больше года обсуждает скромный фортепианный сборник из двадцати четырех прелюдий, пианисты борются за право его исполнения, а Ассоциация музыкальных критиков вручает автору приз сезона. Кажется, последний раз подобное происходило с фортепианной музыкой в позапрошлую эпоху. Ажиотаж вокруг десятниковских миниатюр – во многом дело рук и пальцев Алексея Гориболя, адресата посвящения и эксклюзивного исполнителя «Буковинских песен».
Но невероятная ценность концертной программы еще и в том, что во втором отделении концерта будет исполнен вокальный цикл «Любовь и жизнь поэта» на стихи Даниила Хармса и Николая Олейникова (1989 г.), который сам автор относит к числу своих лучших произведений («Я просто был очень счастлив, когда сочинял ее») и в интервью журналу «Музыкальная жизнь» даже сказал, что ставит его выше «Буковинских песен».
Всегда приятно, когда в концертной программе есть интрига, не правда ли? Слушателям предстоит самим расставить эти произведения на пьедестале своей души.