Уважаемые слушатели! В концерте произошла замена солиста.
К 60-летию Новосибирского академического симфонического оркестра
М. Брух. "Кол нидрей"
Ф. Лист. Концерт для фортепиано с оркестром № 1
Л. Бетховен. Тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром
Концерт-закрытие фестиваля посвящен 60-летию Новосибирского академического симфонического оркестра и пройдет под управлением его главного дирижера Гинтараса Ринкявичуса. Вновь на фестивале выступит блистательное трио Вадима Репина, Миши Майского и Константина Лифшица, на этот раз – с тройным концертом Бетховена. В программе, которую можно будет вспоминать весь год, также сочинения Бруха и Листа.
В последние 25 лет Вадим Репин — один из лучших и наиболее востребованных скрипачей мира. Родился в Новосибирске, в 11 лет выиграл знаменитый конкурс имени Венявского, дебютировал в Москве и Ленинграде. Уже в 14 лет гастролировал в Токио, Мюнхене, Берлине и Хельсинки, а год спустя — в нью-йоркском Карнеги-холле. С тех пор постоянно выступает на всех значительных концертных площадках мира. В его репертуаре — скрипичные концерты XVIII–XXIвв. Среди его партнеров по сцене — дирижеры Владимир Ашкенази, Пьер Булез, Даниэле Гатти, Валерий Гергиев, Кристоф фон Донаньи, Шарль Дютуа, Эммануэль Кривин, Джеймс Ливайн, Фабио Луизи, Курт Мазур, сэр Невилл Марринер, Зубин Мета, Риккардо Мути, Кент Нагано, Сейджи Озава, Саймон Рэттл, Геннадий Рождественский, Юрий Темирканов, Кристиан Тилеманн, Владимир Федосеев, Мюнг-Вун Чунг, Риккардо Шайи, Владимир Юровский, Марис Янсонс, Неэме и Пааво Ярви, пианисты Марта Аргерих, Итамар Голан, Евгений Кисин, Андрей Коробейников, Ланг Ланг, Николай Луганский, Денис Мацуев, Жан-Ив Тибоде, виолончелисты Готье Капюсон, Александр Князев, Миша Майский, меццо-сопрано Чечилия Бартоли. Записи Репина удостоены многочисленных призов. Репин — кавалер L’Ordre des Arts et des Lettres Франции; наряду с Мстиславом Ростроповичем, Монсеррат Кабалье, Евгением Кисиным и Анне-Софи Муттер — лауреат престижной французской национальной премии Les Victoires de la Musique Classique. С 2013 года — художественный руководитель Транссибирского Арт-Фестиваля.Играет на скрипке Rode Антонио Страдивари (1733).
Миша Майский родился в 1948 году в Риге, обучаться игре на виолончели начал с восьми лет. С 1962 года учился в Средней специальной музыкальной школе при Ленинградской консерватории. В 1965 году победил на Всесоюзном конкурсе исполнителей, тогда же успешно дебютировал с оркестром Ленинградской филармонии. Годом позже стал лауреатом III Международного конкурса им. П.И. Чайковского в Москве, поступил в класс Мстислава Ростроповича в Московской консерватории и начал выступать по всему Советскому Союзу. В 1974 начал обучение у Григория Пятигорского, став единственным виолончелистом, учившимся и у Пятигорского, и у Ростроповича. С 1975 года активно гастролирует по всему миру, в том числе на крупнейших музыкальных фестивалях, с 1995 регулярно выступает в России. Среди его партнеров – Раду Лупу, Гидон Кремер, Леонард Бернстайн, Марта Аргерих, Семен Бычков, Михаил Плетнев, Зубин Мета, Юрий Башмет, Томас Квастхофф, Павел Гилилова, Итамар Голан, Вадим Репин, Лан Лан, Рено Капюсон, Элен Гримо, Максим Венгеров, Неэме Ярви, Юлиан Рахлин, Саша Майский и другие.
Константин Лифшиц родился в Харькове в 1976. С 5 лет учился у Т. Зеликман в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных, затем продолжил образование в России, Италии, Великобритании, в том числе у А. Бренделя, Л. Флейшера, Ч. Розена. После дебюта в Москве выступал со многими значительными оркестрами мира, среди них Филармонический оркестр Нью-Йорка, Симфонические оркестры Лондона и Чикаго, за пультом стояли М. Ростропович, Б. Хайтинк, Р. Норрингтон, М. Юровский, М. Яновский. Его сольные концерты проходят в лучших концертных залах Европы, Японии и США и на самых значительных фестивалях мира. К. Лифшиц - страстный исполнитель камерной музыки, его партнерами по сцене были П. Копачинская, Г. Кремер, М. Венгеров, Л. Юзефович, М. Майский, М. Ростропович, Л. Харелл, К. Видман, Н. Гутман, Й. Видман и С. Габетта. Первая же звукозапись произведений Баха, Шумана и Скрябина была удостоена премии «Эхо». Следующие записи включают все скрипичные сонаты Бетховена с Д. Кашимото, «Музыкальное приношение», «Вариации Гольдберга», «Искусство фуги», концертное исполнение «Хорошо темперированного клавира» и семь клавирных концертов Баха с Камерным орке
Гинтарас Ринкявичус – один из самых знаменитых дирижеров Литвы, лауреат Национальной премии, основатель Литовского государственного симфонического оркестра и его художественный руководитель и главный дирижер (1988). Его приглашают дирижировать в Большой театр, ставить оперы в Национальном оперном театре Латвии и Оперном театре Шотландии. В 1999 году в Латвии он был назван дирижером года. Гинтарас Ринкявичус - лауреат Международного конкурса дирижеров фонда Герберта фон Караяна (Западный Берлин, 1985). Он дирижировал знаменитейшими оркестрами мира, такими, как Berliner Symphoniker, Weimar Staatskapelle, Frankfurt (Oder) Symphoniker, и многими другими. В феврале 2006 года Гинтарас Ринкявичус дирижировал несколько концертов с Новосибирским академическим симфоническим оркестром во время турне оркестра в Европе (Франция, Швейцария). В сентябре 2007 г. он принял предложение Новосибирского академического симфонического оркестра стать его художественным руководителем и главным дирижером. В этом качестве в феврале 2008 года маэстро провел турне оркестра (11 концертов) во Франции, Бельгии, Швейцарии. Под его управлением с Новосибирским академическим симфоническим оркестром выступают как известные, знаменитые солисты (Э.Вирсаладзе, Л.Исакадзе, А.Князев, А.Палей), так и молодые музыканты (С.Крылов, А.Коробейников, М. и А. Могилевские и другие). Его репертуар с оркестром включает в себя симфонии Чайковского, Малера и Шостаковича, поэмы Р.Штрауса, музыку из опер Вагнера, неисполнявшиеся ранее сочинения последнего времени (например, Queen Symphony Кашифа) и многое другое. В сентябре 2010 г. Ринкявичус награжден Орденом Дружбы.
Новосибирский академический симфонический оркестр – ключевой коллектив Новосибирской государственной филармонии. Основанный в 1956 году легендарным дирижёром, народным артистом СССР, профессором Арнольдом Кацем, и руководимый им до 2007 года, оркестр входит в число лучших симфонических оркестров страны. В 1982 году ему было присвоено звание «Академический».
После ухода из жизни Арнольда Каца в 2007 году оркестр возглавил триумвират дирижёров: художественный руководитель и главный дирижёр Гинтарас Ринкявичус (Литва), главные приглашённые дирижёры Томас Зандерлинг (Германия) и Фабио Мастранжело (Италия-Россия).
В течение концертного сезона с Новосибирским академическим симфоническим оркестром выступают ведущие дирижёры и солисты. Коллектив регулярно выступает с концертами на главных концертных площадках Москвы и Санкт-Петербурга, а также предпринимает зарубежные турне.
Новосибирский академический симфонический оркестр является базовым коллективом Транссибирского Арт-Фестиваля, который с 2014 года собирает в Новосибирске ведущих мировых солистов и дирижёров. Художественным руководителем фестиваля выступает известный скрипач, уроженец Новосибирска Вадим Репин. Организаторами фестиваля являются Фонд Вадима Репина и Новосибирская филармонии, проект реализуется при поддержке Губернатора и Правительства Новосибирской области.
Новосибирский академический симфонический оркестр
Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Ре-бемоль мажор
Брух. Концерт для скрипки с оркестром №1 соль минор
Шоссон. Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета, 3 часть (переложение для струнного оркестра)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо ля минор, ор. 28
Ревуэльтас. «Сенсемайя», симфоническая поэма
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Симфония № 2
Слонимский. Симфония № 23 (Посвящена В. Альтшулеру) (Первое исполнение в Новосибирске)
Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Рахманинов. Симфония № 3
Новосибирский академический симфонический оркестр Арсений Тарасевич-Николаев, фортепиано (Москва)
Дирижер – Владимир Альтшулер (Санкт-Петербург)
Слонимский. Симфония № 23 (Посвящена В. Альтшулеру) (Первое исполнение в Новосибирске)
Прокофьев. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
Рахманинов. Симфония № 3
Новосибирский академический симфонический оркестр Арсений Тарасевич-Николаев, фортепиано (Москва)
Дирижер – Владимир Альтшулер (Санкт-Петербург)
Лекция на Круглой сцене в 17.15
Ведущая –Дарья Нехаева, лектор–музыковед
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)
Мартину. Концерт для гобоя и камерного оркестра
Равель. Сюита «Моя Матушка – Гусыня»
Чайковский. «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия
Новосибирский академический симфонический оркестр Павел Чередниченко, гобой (Москва)
Дирижер – Хаожань Ли (Китай)
Рахманинов. «Остров мертвых», симфоническая поэма
Романсы в переложении для виолончели с оркестром
Шуман. Симфония № 3 «Рейнская»
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Ролдугин, виолончель (Санкт-Петербург)
Лекция на Круглой сцене в 18.15
Дирижер – Димитрис Ботинис
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
Мессиан. «Вознесение», четыре медитации для симфонического оркестра
Прокофьев. Концерт для фортепиано с оркестром № 5
Стравинский. Симфония в трех частях
Новосибирский академический симфонический оркестр Илья Папоян, фортепиано (Санкт-Петербург)
Дирижер – Димитрис Ботинис
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
А. Чайковский. Увертюра (Мировая премьера)
Сибелиус. Концерт для скрипки с оркестром
П. Чайковский. «Франческа да Римини», симфоническая поэма
Торжественная увертюра «1812 год»
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дюка. «Ученик чародея», скерцо для оркестра
Паганини. Концерт № 2 для скрипки с оркестром
Дебюсси. «Послеполуденный отдых фавна», прелюдия для оркестра
«Море», три симфонических эскиза
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Дворжак. Концерт для виолончели с оркестром
Шварц. «Желтые звезды», концерт для оркестра (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Александр Рамм, виолончель (Москва)
Дирижер – Павел Герштейн (Кострома)
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта»
Лист. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Вагнер – Флигер. «Кольцо нибелунга», симфоническая фантазия (Первое исполнение в Новосибирске)
Новосибирский академический симфонический оркестр Екатерина Мечетина, фортепиано (Москва)
Дирижер –
Димитрис Ботинис
Концерт для скрипки с оркестром ре минор, ор. 47
Увертюра для оркестра «Карелия», ор. 11
«Лемминкяйнен», четыре симфонические легенды по эпосу «Калевала»
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Шуман. Увертюра к опере «Геновева»
Концерт для виолончели с оркестром
Шостакович. Симфония № 5
Новосибирский академический симфонический оркестр Мария Зайцева, виолончель (Москва)
Дирижер – Михаил Татарников (Санкт-Петербург)
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро
Сен-Санс. Интродукция и рондо каприччиозо для скрипки с оркестром
Бизе. Сюита № 2 из музыки к драме «Арлезианка»
Ваксман. Фантазия на темы оперы Бизе «Кармен» для скрипки с оркестром
Равель. «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2
«Цыганка», рапсодия для скрипки и оркестра
Болеро