Загрузка...

Бельканто

С XVII и заканчивая первой половиной XIX века, Италия была синонимом музыки. Итальянские певцы и композиторы наводнили Европу, опера переживала невиданный расцвет. Возникновение бельканто (прекрасное пение) как раз и связано с развитием оперы. Стиль бельканто требовал от певца совершенного владения голосом. Это безукоризненная кантилена, свободное владение колоратурой, ровность голоса во всех регистрах, насыщенная окраска звука. Отточенная техника создавала впечатление абсолютно непринуждённого пения, невероятной полётности, лёгкости звуковедения, сохранявшуюся даже в самых подвижных и технически сложных местах.

Паизиелло, Доницетти, Беллини, Россини и многие другие итальянские композиторы писали музыку в расчёте на вокалистов, владевших стилем бельканто. Композиторы других европейских стран также свободно владели письмом «в итальянском стиле» – все от Генделя до Моцарта.

Экскурс на родину бельканто нам предлагают солистки Новосибирской филармонии Олеся Журавкина и Татьяна Костина. Обе певицы обладают достаточным опытом работы в самых различных жанрах – от романса до оперы, являются лауреатами международных конкурсов. Мы услышим арии из популярных опер, дуэты, в том числе и знаменитый «Кошачий дуэт» Россини. Помогать им будут органистка Наталья Колкер и пианистка Елена Поповская.



Программа:

1 отделение
Т. Джордани. Caro mio ben
С. Роза. Vado ben spesso
В. Моцарт. Дуэт Фьордилиджи и Дорабелы из оперы «Так поступают все женщины»
Дж. Россини. Каватина Розины из оперы «Севильский цирюльник»
Г. Доницетти Сцена Лючии из оперы «Лючия ди Ламмермур»
Дж. Паизиелло. Ариетта Nel cor piu non mi sento
А. Вивальди. Ария Анастазио из оперы «Джустино»
В. Беллини. Дуэт Нормы и Адальджизы из оперы «Норма»

2 отделение
Пабло ди Луна. De Espania vengo из сарсуэлы «Еврейский ребёнок»
В. Моцарт Ария Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта»
Г. Доницетти Речитатив и ария Леоноры из оперы «Фаворитка»
Л. Делиб. Дуэт Лакме и Малики из оперы «Лакме»
Неаполитанская песня «Санта Лючия»
Дж. Россини. Дуэт двух кошек
Л. Денца. «На качелях»


Наверх