В Новосибирской филармонии выступил… Дарт Вейдер

11 февраля 2014
Небось, есть еще люди, которые думают, что ходить в филармонии — это скучно. Как бы не так! Нынче академическое искусство не то, что давеча! Там, где вчера задумчивые мужчины в смокингах играли на виолончелях Вивальди, сегодня звучат хиты, написанные прожженными рокерами. Такими, как Пол Маккартни и Фредди Меркьюри.

Да-да, музыканты создают современные аранжировки мелодий 1980-х и отдают их на «растерзание» оркестрам. А в разгар нынешней зимы в Новосибирской филармонии было и вовсе весело. Наш Академический симфонический оркестр исполнял музыку из культовых фильмов. Звучали вальс из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!», серенада из (простите за тавтологию) «Серенады солнечной долины», композиции из «Титаника», «Гарри Поттера» и даже из «Звездных войн».

Когда оркестр передавал свой привет Лукасу, на сцене произошло нечто невероятное. Дирижер тихонько удалился, а потом вернулся и предстал перед публикой… в маске Дарта Вейдера! — Это была идея самого дирижера, — говорит о необычном музыкальном проекте художественный руководитель Новосибирской филармонии Владимир Калужский. — Симфоническая музыка выросла из музыкального театра, так что элемент театрализации вполне уместен. Такая эксцентрика вполне возможна. Она была достаточно корректно сделана и, по-моему, публика ее нормально оценила — как музыкальную театральную шутку.

Да что там «нормально оценила»! Зрители были просто счастливы! Автор же идеи, как оказалось, был в нашем храме искусства в гостях. Это Сергей Оселков, главный дирижер Рязанского губернаторского симфонического оркестра. Оказывается, устраивать подобные шоу на концертах для него обычное дело. Был случай (и, кстати, тоже в сибирской столице), мэтр организовал переодевание оркестрантов в восточные одежды. Музыка-то звучала из «Кавказской пленницы». — Академический симфонический оркестр может исполнить множество разных мелодий. Первая подобная программа родилась у нас два года назад — мы играли музыку в основном из советского кинематографа. А в этот раз решили больше внимания уделить западному кино, — поделился с нами Сергей Анатольевич.

Молодец дирижер! Ждем новых старых хитов на наших площадках. И справедливости ради делаем ремарку: вообще-то Вивальди в исполнении оркестра тоже звучит потрясающе.

Вадим Алексеев, Комсомольская правда, 11 февраля, №14

Наверх