Увлекательные «заблуждения» авторитетного человека

23 мая 2009
О том, как Моцарт забыл пароль от электронной почты и не смог прочитать письмо, в каком супермаркете Вивальди покупал парики, какую рок-группу любил Берлиоз и о других сомнительных фактах биографии великих музыкантов и композиторов можно узнать из новой книги художественного руководителя Новосибирской филармонии Владимира Калужского. — Владимир Михайлович! Серьезный человек, а вводите людей в заблуждение… — Почему же? Уже из названия — «Очень неправильная книжка про музыку для детей и их родителей» — видно, что не стоит воспринимать ее всерьез. И в предисловии я намекаю читателям, что все приведенные исторические факты нужно бы перепроверить. Но даже и без этого, я уверен, книгу восприняли бы правильно. Ведь на самом деле дети не столь наивны, как мы, «умудренные годами люди», о них думаем. Так что в некотором смысле эта книга развенчивает стереотипы взрослых. Например, о том, что современный ребенок не представляет себе мир без гаджетов. На самом деле они очень быстро улавливают подвох, когда слышат о том, как Бетховен садится в «Мерседес»… — Так в книге нет ничего познавательного? — Напротив. Забавные нелепицы, которые ребята легко отделят от правды, помогут им запомнить реальные факты музыкальной истории, биографии композиторов, термины… При этом им не будет скучно. Литература должна не только провозглашать вечные истины, но еще и радовать. — Достаточно ли радости в ней, вы, наверное, проверяли на внуках? — Книга написана для детей десяти-двенадцати лет. Мои внуки уже постарше, но как только я заканчивал очередную главу, давал им почитать. Они смеялись, и я понимал, что двигаюсь в правильном направлении. — Сейчас «Неправильная книга», до этого вы были автором постановки «Опера для непослушных детей». Создается впечатление, что как раз с такими — непослушными и неправильными детьми вам интереснее. — Вообще-то непослушные дети бывают только у ленивых родителей. А для меня ребенок, который не хочет и не может усидеть на одном месте и постоянно теребит маму с папой вопросами, — самый правильный. — Предыдущие ваши книги — для взрослых. Для детей писать проще или труднее? — Сложнее. И самым сложным для меня было выбрать правильную интонацию. Некоторые взрослые для того, чтобы найти подход к детям, начинают подстраиваться под них. А они чувствуют, когда человек фальшивит. Я же разговариваю с ними как с равными, потому что по опыту знаю, что только так можно превратить скучный монолог в увлекательный диалог. Елена Аникина

Наверх