Путешествие по волнам музыкальной памяти

2 ноября 2012
Событием недели даже для тех, кто не причисляет себя к меломанам, стало празднование 20-летия вокального ансамбля Павла Шаромова, проходившего под девизом «Вспомнить все». Этот маленький, компактный, голосистый и универсальный по репертуару коллектив за два десятилетия своего существования успел выступить всюду, где ступала нога, ехало колесо или куда несли крылья. Не стану перечислять маршруты российских и зарубежных гастролей с длинным-предлинным списком заманчивых городов и стран вроде Франции, Японии, Канады и прочих. Разумеется, прекрасно, что квинтет приглашали коронованные особы и слышали многотысячные фестивальные аудитории. Отлично, что его худрук, заслуженный артист России Павел Шаромов, находит в себе силы и желание, энтузиазм для занятий с любительским хором на Аляске. Но, по-моему, не менее, а более важно, что легкие на подъем «шаромовцы», объехавшие полмира, освоили родной Новосибирск от площади Ленина до самых до окраин. Филармонический квинтет, помимо концертных залов, выступал всюду — «На ступенях», под сводами музеев, в школьных и студенческих аудиториях, на всевозможных праздниках и презентациях от банков до стройплощадок. По признанию Павла Вениаминовича, «не выступали только в цирке. Пока». Оттого новосибирцы воспринимают вокальный ансамбль как старых добрых знакомых, ассоциируют с ним моменты невероятной душевной приподнятости, роскоши рафинированных музыкальных впечатлений.

С исполнения марша Исаака Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята» начался юбилейный концерт ансамбля на сцене Дворца культуры «Строитель». «Легко на сердце от песни веселой», — энергично распевал квинтет под аккомпанемент Камерного оркестра филармонии, за пультом которого стоял гость и друг — дирижер Андрей Галанов из республики Беларусь. И зрителям, в самом деле, сделалось легко на сердце. В первом отделении прозвучало несколько жизнеутверждающих и лирических песен советских композиторов, в числе которых Александр Зацепин с его кинохитами, знакомыми всем наизусть. И не возникло никакого диссонанса, когда мелодии наших дней сменила классика — произведения Баха, Брамса, Шуберта, Моцарта, старинные мадригалы. В этой части программы квинтет пел в сопровождении струнного ансамбля Liberamento, руководит которым Анна Шаромова, супруга худрука квинтета-именинника. Чувствовалось, что консонанс между двумя коллективами и их лидерами полный.

Название своеобразного отчета (концерта «Вспомнить все») оправдалось не только в обширнейшем репертуаре — путешествии по лучшим музыкальным программам, сделанным за 20 лет. А и в том, что в концерте выступили все прежние участники коллектива: к примеру, заслуженная артистка РФ Ольга Осипова, ставшая солисткой филармонии, владеющая к тому же искусством конферанса. В какой-то момент две дивы — ведущая концерта Наталия Миллер и вокалистка Ольга Осипова — боролись за право обладания микрофоном, что добавило непринужденности. Естественно, концертные номера перемежались устными поздравлениями и подарками, как водится в дни рождения. Но когда квинтет выводил мелодии a cappella, звучание голосов, великолепие стройных многоголосий оказывались сильнее слов. Они свидетельствовали о том, что успех коллектива основан на взаимопонимании, на совпадении тонких душевных настроев. Кстати, из старого состава в ансамбле сейчас выступает только Елена Забарская, работавшая вместе с Павлом Шаромовым в Камерном хоре и ансамбле ранней музыки Insula Magica. Коллектив значительно обновился, сейчас его украшают новые лица и молодые голоса — обладательницы сопрано Евгения Алиева и Дарья Бакуменко, а также тенор Владимир Нестеров.

Во втором отделении Камерный оркестр сменил Биг-бэнд под управлением Владимира Толкачева, и зазвучал джаз, фрагменты из мюзиклов. Не только коллективу, слушателям удалось вспомнить все, что любимо, что в памяти не остынет — от оригинальных композиций и вариаций на темы песен группы The Beatles до рэгтаймов. Порой аплодисменты были продолжительнее вокальных миниатюр. Это ли не праздник? Он повторился в Доме ученых Академгородка и будет повторяться еще много-много раз, много лет, пока существует коллектив, которому единодушно желали долголетия.
Ирина Ульянина, «Новая Сибирь»

Наверх