Первый хип-хоп концерт в истории Новосибирской филармонии

2 ноября 2015
«Саксофон – с разных сторон» – этот девиз в полной мере подтвердили музыканты – участники Международного фестиваля. Выступить в Государственном концертном зале позвали молодых музыкантов из Франции – трио Сакс Машин.

Не раздеваясь, с чемоданами и инструментами, музыканты проходят сразу к импровизированной сцене. К месту концерта – особое внимание. Первое, что просят: принести стол и увеличить подиум – у каждого солиста по десятку электронных примочек. С их помощью акустические инструменты звучат неожиданно.

«На саксофоне можно играть разными тембрами. Ну а если подключить к нему электронику - как это делаем мы - можно сымитировать звучание, например, электрогитары, ударных. Или человеческий голос», - объясняет саксофонист Гийом Сене.

Пока звукорежиссеры настраивают аппаратуру, проверяют мониторы, работники филармонии отодвигают стулья. А некоторые ряды по совету музыкантов и вовсе убирают: перед сценой образуется настоящий танцпол. На наших концертах, отмечают парижане, публика ходит разная, но во время выступлений редко кто усидит.

«Мы выступаем на самых разных площадках: это и клубы, и фестивали. Но играем мы и в небольших, камерных филармонических залах», - рассказывает тромбонист Пьер Дандэн.

Сакс Машин – это два выпускника парижской консерватории. Гийом Сене и Пьер Дандэн играли в разных оркестрах. С рэпером из Чикаго по кличке «Гоночная машина» они встретились на вечеринке. И решили совместить свой электро-фанк с его речитативным рэпом.

«Главное - это импровизировать вместе. Так мы сочиняем. У кого-то возникает идея, и мы от нее отталкиваемся», - говорит исполнитель хип-хопа Сэмюель «РэйсКар» Неш.

Стиль, в котором играют, музыканты назвать не смогли. Вдохновение черпают в великих стилях 60-х: соул, ритм-н-блюз, регги. И приправляют эту адскую смесь виртуозным исполнительским, чисто парижским, шармом.
Станислав Якушевич, Новосибирские новости

Наверх