Интервью с Сергеем Крыловым

12 октября 2013
11 и 12 октября в Доме ученых СО РАН и в Государственном концертном зале им. А.М. Каца состоялось открытие абонементов №№ 1 «а» и 2 «а» «Шесть вечеров с симфоническим оркестром» 58-го концертного сезона Новосибирского академического симфонического оркестра выступлением выдающегося солиста-скрипача Сергея Крылова. В столице Сибири музыкант уже во второй раз.


- Мы очень рады вновь приветствовать Вас в столице Сибири. Особенно приятно, что отныне наши встречи, которые становятся уже доброй традицией, будут проходить на сцене нового Государственного концертного зала им. Каца. Поделитесь, пожалуйста, Вашими впечатлениями о вторых гастролях в Новосибирске?

Спасибо большое всей публике, которая пришла на сегодняшний концерт и так горячо встречала! Мне очень приятно, что когда выхожу на сцену в Новосибирке, я чувствую, что меня здесь знают, как по прошлому выступлению, так и посредством различных источников информации – радио, телевидения, интернета. Мне очень приятно выходить в зал к публике, которая уже знакома с тобой. Это очень важно.

В Новосибирске действительно замечательный концертный зал! И мне очень приятно было сегодня в нём играть. Я прекрасно понимаю, каких усилий, финансовых и административных, стоит постройка такого музыкального зала. Хотелось бы вспомнить маэстро Арнольда Каца, который, конечно же, с величайшим удовольствием наблюдал бы за этим залом и дирижировал оркестром. Это была его мечта. Я лично был знаком с маэстро Кацем и, к сожалению, нам не удалось вместе помузицировать, но с Новосибирским академическим симфоническим оркестром – это мой третий раз в моей музыкальной жизни. В этот раз мы исполнили Концерт для скрипки с оркестром Чайковского, дирижировал замечательный дирижёр Алексей Шатский.

Мне хотелось бы отметить прекрасную акустику. Этот зал очень звонкий, скрипка звучит в нём прекрасно. Как вы знаете, скрипка – это один из самых сложных инструментов, особенно для больших залов: или скрипку можно заглушить оркестром, или звук плохо летит в зал и др. На мой взгляд, в этом зале нет таких зон, где не слышно инструмента. Так что, в смысле акустики архитекторы поработали наверняка. Что касается общего баланса, его можно улучшать, но очень скромными средствами с минимальными акустическими модификациями. Акустика Государственного концертного зала им. Каца в своём глобальном смысле очень удачная.


- В этом концертном сезоне Вы порадовали слушателей безупречным исполнением Скрипичного концерта Чайковского. Столь знаменитое произведение прозвучало по-особенному – очень зримо, театрально, пластично…

Концерт Чайковского – это мой репертуарный концерт, как и всех солистов-скрипачей. Его, естественно, слышали десятки и сотни раз. На мой взгляд, этот Концерт настолько гениальный, что всегда можно открывать новое, находить всё новые краски и эмоции. По крайней мере, для меня Концерт для скрипки с оркестром Чайковского является одним из самых ярких в скрипичном репертуаре. Всегда с большим удовольствием его играю.


- Как и год назад, на бис Вы исполнили Токкату и фугу ре-минор Баха. В условиях акустики нового зала полифонический цикл раскрылся во всём богатстве и многообразии звуковых нюансов. Не часто услышишь органные произведения такого плана в скрипичном исполнении.

В последнее время много исследователей музыки Баха предполагают, что цикл Токката и Фуга первоначально написан для скрипки, а уже потом переложен на орган. Это очень скрипичное произведение, о чём свидетельствует мастерски выполненное переложение английского композитора Брукса Фокса Лефриша, с которым мне посчастливилось познакомиться лично в Париже.


- Ваше первое выступление в Новосибирске в 2012 г. запомнилось не только блестящей сольной игрой, но и дирижированием, нашедшим живой отклик у музыкантов Новосибирского академического симфонического оркестра. Планируете ли в будущем повторять подобного рода сотрудничество с нашим оркестром?

В прошлом сезоне мы с Новосибирским академическим симфоническим оркестром сыграли Третью симфонию Бетховена. Это была для меня очень интересная работа, я надеюсь, как и для артистов оркестра. К сожалению, по причине моего здоровья, в этом году я не смог выступать в двух ролях – дирижёра и солиста-скрипача. Я предполагаю, что в будущем мы вернёмся к каким-нибудь проектам. Это будет симфоническая музыка Бетховена, Чайковского, Мендельсона и др.
Анна Пронина, пресс-секретарь Новосибирского академического симфонического оркестра

Наверх