Ни ахматовской кротости,
Ни цветаевской ярости…
Мария Петровых
Кротость – ярость. Вот так кратко Мария Петровых определяет суть ахматовской и цветаевской поэтики. Чёрное и белое, аполлоническое и дионисийское – действительно, два имени словно максимально разведённые полюса, оттолкнуться от которых может поэзия различного толка, ибо заявлен максимально возможный диапазон. Тем более что за ахматовской кротостью, как мы знаем, скрывается стойкость, а за цветаевской яростью – лирика.
В центре внимания Марины Якушевич женская поэзия, возникшая после Цветаевой и Ахматовой. Вдохновлённая ими, но совсем другая. Мы услышим поэтические строфы их младших современниц, поэтов нового поколения, окрещённых шестидесятниками, и строки, родившиеся уже в наши дни. Незнакомые стихи о любви и творчестве.
Поле очерчено огромное. Только на самом концерте мы узнаем, на каких именно стихах остановилась Марина Якушевич, как она с Filarmonica-квартетом выстроила программу. А пока пусть всё это остаётся для нас
«ТАЙНАМИ РЕМЕСЛА»
Filarmonica–квартет