«Серебряный век» – как мало было ему отведено места в русской истории, и как много он для нее значит! Эта удивительная эпоха в русском искусстве ассоциируется у нас в первую очередь с поэзией, хотя сами поэты были против такого названия, невыгодно сравнивающего эту эпоху с веком «золотым».
Историки же называют этот период «Русский культурный ренессанс» распространяя это понятие гораздо шире, в том числе и на музыку. Хотя музыканты и не выделяют музыку «серебряного века» в отдельную эпоху, она заслуживает внимания не меньше, чем поэзия. Уже хотя бы потому, что к ней как никогда раньше стремились сами поэты. Только в это время поэт Андрей Белый мог сказать: «музыка никогда не опустится до точности слова!». И если в поэзии «серебряный век» не успел договорить своих идей, постепенно умолкнув после революции, то в музыке он возникает до сих пор в некоторых романсах на стихи его поэтов.
Музыкантам есть чем вдохновляться в этой поэзии, а поэтам есть чему завидовать в этой музыке, будь то произведения Рахманинова или Метнера, Скрябина или Гречанинова, романсы или фортепианные миниатюры, их роднит одно – эстетика, мощный акцент которой - изысканность и красота.
Программа концерта:
Метнер: «Сюита – вокализ» ор.41 №1,2,3
Гречанинов: «На нивы желтые», «Восточная песня»
Таривердиев-Маяковский: «А Вы могли бы?»
Вертинский: «В том краю»
Свиридов: «По-осеннему кычет сова»
Сильвестров: "Тихие песни" - №7 "Я скажу тебе с последней прямотой"
Прокофьев: «Солнце комнату заполнило»
Рахманинов: «Ночью в саду у меня», «Сон»
Маргарита Зелена: Русский романс «Букет незабудок»
Скрябин: Мазурки
Лядов: «Музыкальная табакерка»
Музыкальная Тема из к/ф Шёлковые чулки.
Оскар Строк: романсы
Музыкально-литературный отдел
Глинка, Рубинштейн, Чайковский, Хачатурян
Музыкально-литературная композиция по рассказу «Тапёр»