Pink Floyd тут ни при чем, мы говорим об обратной
стороне Земли. Уточняем – о музыке Северной и Южной
Америки, музыке западного полушария, о творчестве
композиторов, проживающих между нулевым
(Гринвичским) и 180-м меридианами Земли, о музыке
афроамериканцев и латиноамериканцев.
Вся, абсолютно вся эта музыка – плод то очевидных, то весьма опосредованных влияний, проникновений, слияний, взаимодействий. В этом сложном процессе задействованы культуры четырех континентов: Европы, Африки, а также обеих Америк – Южной и Северной.
Различные истоки, питавшие эти произведения, проявляются со всей очевидностью уже в самом их названии. «Месса черной Кении» – название указывает нам на европейский жанр (месса), на фольклор «черного континента» (Кения), а если учесть, что написал это сочинение американский композитор Пол Баслер, долгое время проживший в Африке, то вот вам очевидная диффузия культур трех континентов. А теперь самостоятельно проанализируйте корни, скажем, Бразильской бахианы Вилла-Лобоса: где Бразилия, где Германия и т. д. Такой же сложной родословной обладают и спиричуэлс, и джаз, и сочинения Гершвина, в которых он опирался на оба этих жанра.
Вот и получается, что при всем своеобразии музыки американского континента, у нее множество связей с творчеством народов восточного полушария. Так что обратная сторона Земли, пожалуй, полностью обратная лишь географически, что, разумеется, не лишает ее самобытности, своеобразия и заокеанского очарования.
Новосибирская хоровая капелла Ансамбль солистов «Новосибирская камерата» Ансамбль медных духовых инструментов «Сибирский брасс»
Новосибирская хоровая капелла Камерный хор Московской консерватории под руководством Александра Соловьева
Ансамбль солистов «Новосибирская камерата» Фортепианный дуэт Геннадий Пыстин – Дмитрий Карпов Струнный квартет «Гелиос»