Концерты Новосибирского академического симфонического оркестра, мы надеемся, продолжают радовать разнообразием имён композиторов, солистов, программ. 10 и 11 ноября (абонементы №№ 2 а, 2) – вечера с Кармен, Моцартом, Равелем. Майя Плисецкая писала в своей «Автобиографиии: «Мысль о своей Кармен жила во мне постоянно. Решила увлечь своей затеей Шостаковича. Он мягко, но непреклонно отказался — „боюсь Бизе" — с полушутливой интонацией. Потом подступалась к Хачатуряну. ..И вот в конце 1966 года на гастроли в Москву приехал Кубинский Национальный Балет с главным балетмейстером Альберто Алонсо. Меня словно змея ужалила. Это язык Кармен. Это ее пластика. Ее мир. В антракте бросаюсь за кулисы. „Альберто, вы хотите поставить ,Кармен'? Для меня?" — „Это моя мечта..." Скоро Алонсо приехал в Москву с уже сочиненным либретто, музыку же обещал написать для меня Щедрин...»
Взяв за основу сочинение Бизе, Щедрин в своей «Кармен-сюите» исходил не из новеллы Мериме, а из оперы. Он взял тему взаимоотношений Кармен с Хозе на фоне бытовых сцен, отказавшись от остальных сюжетных линий. Не все приняли его сочинение. Были даже и такие, кто с негодованием протестовал против подобного «эксперимента» с оперой из мирового наследия.
Уже в 14 лет Моцарт был награждён папским орденом "Золотой шпоры" и избран членом Филармонической академии в Болонье. Он стал кумиром Вены в 16 лет. Его опера «Похищение из сераля» произвела фурор. Он успел написать более 600 произведений в совершенно разных жанрах: мессы, оперы, симфонии, инструментальные концерты, дивертисменты, серенады, инструментальные ансамбли, сонаты для разных инструментов, вариации, вокальные сочинения - светские и духовные.. Моцарт активно участвовал в деятельности масонов и разделял их идеалы («Свобода, Равенство, Братство») В венской ложе «Zur Wahren Eintracht» поднялся от "музицирующего брата - подмастерья» - до «мастера» за несколько недель вместо обычных пяти лет. И вместе с оперой « Волшебная флейта», которая была своеобразным зашифрованным символом масонства, писал очаровательные концерты для флейты.
Ирина Стачинская исполняет Первый из двух концертов для флейты с оркестром. Ей было 6 лет, когда она поступила в Гнесинскую десятилетку в класс выдающегося педагога И.Ф. Пушечникова на блок-флейту, а в 10 лет, обучаясь уже на флейте, Ирина стала победительницей нескольких международных конкурсов, представляя класс профессора В.Л. Кудри. В 2005 году, в 15 лет Ирина стала самой юной студенткой Российской академии музыки им. Гнесиных. Год спустя, когда она была на мастер-классе знаменитого флейтиста сэра Джеймса Голвея в Швейцарии, он обратил внимание на талантливую флейтистку, и сразу после курса, по его ходатайству, компании “Muramatsu”, “Lafin” и “Musik Bertram” подарили Ирине серебряную флейту. В 2014 году Стачинская стала артисткой фирмы Powell , представляя фирму по всему миру. Играет на золотой флейте 14K.
Равель ещё в юности мечтал написать симфоническую поэму в жанре вальса. Он подчёркивал – вальса не Рихарда, а Иоганна . Другие сочинения отодвинули его мечту, и лишь в военные годы Равель вернулся к своему замыслу. Окончательный вариант был завершен только к 1920 году. Первое исполнение «Вальса» состоялось в декабре 1920 года в Париже в Концертах Ламуре под управлением Камилла Шевийяра и имело огромный успех. Знатоки творчества Равеля, его современники, считали, что над «Вальсом» «пронесся ураган войны». А композитор считал все эти предположения досужими
В 1929 году «Вальс» получил сценическое воплощение в постановке Иды Рубинштейн в Парижской опере и назывался «Хореографической поэмой для оркестра» Он был предназначен для балетной труппой Дягилева.
«Я задумал этот Вальс как нечто вроде апофеоза венского вальса, который вовлекается во все нарастающий фантастический и фатальный вихрь, — писал композитор в «Краткой автобиографии». — Этот Вальс представляется мне в обстановке императорского дворца примерно в 50-х годах прошлого столетия».
Новосибирский академический симфонический оркестр Мирослав Култышев, фортепиано (Санкт-Петербург)
Новосибирский академический симфонический оркестр Мирослав Култышев, фортепиано (Санкт-Петербург)
Новосибирский академический симфонический оркестр Вадим Тихоненко, художественное слово
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)