В 1891 году Антонин Дворжак получает от американской меценатки Тёрбер предложение возглавить Национальную консерваторию в Нью-Йорке: имя чешского композитора должно придать блеск недавно основанному ею учебному заведению. Первым и самым крупным произведением, созданным на американской земле, стала Симфония ми минор. Премьера состоялась в знаменитом зале Карнеги-холл в Нью-Йорке 15 декабря 1893 года. Дирижировал известный немецкий дирижер А. Зейдль. Как писал Дворжак, «успех симфонии был столь велик, что в газетах говорилось – еще никогда ни один композитор не знал такого триумфа. Люди аплодировали так долго, что я должен был благодарить как король». Сам композитор считал ее то ли восьмой, то ли седьмой, полагая первую симфонию утерянной. Лишь в середине XX века последняя симфония стала именоваться Девятой. «Это сочинение я никогда бы так не написал, если бы не видел Америки. Я стремился воспроизвести в моей симфонии особенности негритянских и индейских мелодий. Я не взял ни одной из этих мелодий... Я просто писал собственные темы, включая в них особенности музыки негров или индейцев», разъяснял автор.
Леонард Бернстайн: «Я не хочу провести свою жизнь, как Тосканини, снова и снова изучая одни и те же 50 произведений. Я бы умер от скуки. Я хочу дирижировать, я хочу играть на фортепиано. Я хочу писать для Голливуда. Я хочу сочинять симфоническую музыку. Я хочу пытаться быть музыкантом в полном смысле этого слова. Еще я хочу преподавать. Я хочу писать книги и стихи. И я полагаю, что могу делать все это наилучшим образом». Бернстайн автор трех симфоний, нескольких хоровых, вокальных и фортепианных циклов, трех балетов и двух опер. Однако наибольшую популярность получили его работы для музыкального театра. В мюзикле «On the Town» («Увольнение в город») действие разворачивалось в Нью-Йорке во время Второй Мировой войны, а его главные герои – моряки Габи, Чип и Оззи – отправлялись в увольнение в Нью-Йорк, где за отведенные им 24 часа переживали романтические приключения. Мюзикл был впервые выпущен на Бродвее в 1944 году с песнями " Нью-Йорк, Нью-Йорк"," Lonely Town"," I Can Cook, Too ", для которых Бернстайн также написал тексты, и зажигательными танцами.
Американский композитор Джордж Гершвин, биография которого полна небывалых взлетов и внезапных поворотов, воплощает своей жизнью американскую мечту. Он всего достиг сам, найдя свой путь, достигнув невероятных высот и мировой славы. Он так и не получил музыкального образования, как, впрочем, и любого другого. Но всё-таки единственное, что его интересовало – была музыка. К 17 годам Гершвин овладел основами музыкальной грамотности, научился прилично играть на фортепиано и начал сочинять собственные произведения. Гершвин написал более 30 мюзиклов. «Girl Crazy» («Повеса») – это традиционная музыкальная комедия. Место действия – городок Кастервилл, штат Аризона, куда приезжает на такси из Нью-Йорка богатый, помешанный на девушках плейбой Данни Черчилл. В Кастервилл, „город без женщин", он вынужден приехать по воле родителей, желающих держать его вдали от соблазнов Нью-Йорка. Спектакль „Повеса" начал свой долгий сценический путь 14 октября 1930 года. В день премьеры Гершвин сам стал за дирижерский пульт. После спектакля его мнение совпало с мнением критиков: «Публика и критики были в восторге".
Александр Наумович Цфасман – дирижёр основанного им первого московского джазового оркестра «АМА-джаз» (1926). Через год этот оркестр впервые исполнил джазовую музыку на радио и первым записал её на грампластинку («Аллилуйя»). Тридцать лет в репертуаре выдающегося танцовщика Асафа Мессерера была специально для него написанная Цфасманом и поставленная Игорем Моисеевым хореографический номер «Футболист». В 1932 году Цфасман организовал ансамбль «Московские ребята», известный как «Джаз-оркестр Александра Цфасмана». В 1945 году впервые в СССР в Большом Зале Московской консерватории прозвучала Rhapsody in Blue Джорджа Гершвина – солист А. Цфасман. В 1966 году стал одним из учредителей и членом Международной джазовой федерации при ЮНЕСКО.
Джазовую сюиту Александра Цфасмана для фортепиано с оркестром исполнит Дмитрий Карпов, новосибирский пианист, лауреат нескольких международных конкурсов, в том числе IV Международного конкурса пианистов им. Скрябина (Москва, 2008).
Дирижёр Михаил Грановский. С 2001 по 2013 г. его деятельность была связана с Большим театром, куда он поступил по конкурсу как дирижер-стажер, а затем работал дирижером. С сезона 2008-2009 он главный приглашенный дирижер Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета. С 2013 года Михаил Грановский – постоянный приглашенный дирижер балетной труппы Universal Ballet (Сеул, Ю. Корея). По заказу Universal Ballet в 2014 и 2016 гг. были сделаны записи Новосибирским академическим симфоническим оркестром.
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирский академический симфонический оркестр Мирослав Култышев, фортепиано (Санкт-Петербург)
Новосибирский академический симфонический оркестр Мирослав Култышев, фортепиано (Санкт-Петербург)
Новосибирский академический симфонический оркестр Вадим Тихоненко, художественное слово
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Ролдугин, виолончель (Санкт-Петербург)
Новосибирский академический симфонический оркестр Сергей Ролдугин, виолончель (Санкт-Петербург)
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)