В.А. Моцарт. «Реквием», ре минор, K.626
В.А. Моцарт. «Масонская траурная музыка» до минор, K.477
Все наши поступки разделяются на такие, которые имеют цену перед лицом смерти, и такие, которые не имеют перед нею никакого значения.
Лев Толстой
Моцарт, Моцарт, ветреный Моцарт! А композитор вдруг обращается к нам без тени улыбки и предстаёт как величайший мыслитель, дающий повод лишний раз задуматься о вечном. Нам уже непросто ответить, кто из них более глубок – Толстой в своих раздумьях или Моцарт в своей музыке.
В программе заявлены два произведения: небольшая, компактная, одночастная мини-кантата «Масонская траурная музыка» и знаменитый Реквием – последнее, незавершённое произведение австрийского гения. Для композитора тут всё слилось воедино: заказ траурной музыки, облик заказчика (чёрный человек), болезнь самого Моцарта, страстное желание завершить произведение и невозможность осуществления этого желания. Сочиняя Реквием, Моцарт не просто рассуждал о смерти, он уже предстоял перед ней.
Артисты хоровой капеллы, камерного оркестра, дирижёр Георгиос Балатсинос, да и сами слушатели – все мы невольно возвращаемся к Толстому: «Что же будет, когда меня не будет?» Каждый из нас ищет свой ответ на этот вечный вопрос:
ЧТО ЖЕ ТАМ, ЗА ГРАНЬЮ?
Новосибирская хоровая капелла
Филармонический камерный оркестр
Анна Вараксина, сопрано
Екатерина Марзоева, альт (НОВАТ)
Александр Михайлов, тенор (Мариинский театр, г. Санкт-Петербург)
Владимир Коварский, бас
Дирижёр - Георгиос Балатсинос (Греция)
Художественный руководитель и главный дирижер Филармонического камерного оркестра – Алим Шахмаметьев
Художественный руководитель и главный дирижер Новосибирской хоровой капеллы – народный артист России Игорь Юдин
Выпускающий дирижер – Александр Росляков