Лет 20 назад немецкая звукозаписывающая фирма Arte nova classic занялась выпуском антологии русского музыкального авангарда начала ХХ века. За помощью она обратилась не в Москву, не в Питер, а в Новосибирск. На то были свои причины. Напомним, что произведения Мосолова, Рославца тогда не только никто не играл, но даже имена этих композиторов мало кто слышал. А вот Filarmonica-квартет уже вовсю распахивал эту целину. В фонотеках истинных гурманов сегодня можно найти двойной альбом «Русский футуризм», на котором один диск посвящен симфонической музыке, а второй – камерной. На втором, как вы уже догадались, Filarmonica-квартет исполняет произведения А. Мосолова, Л. Книппера и Н. Рославца.
Filarmonica-квартет предлагает нам весьма любопытную программу. В ней происходит стилевая перекличка музыки начала и конца ХХ века. Между абсолютно полярными тенденциями неожиданно обнаруживается немало общих черт. Остинатность конструктивизма Александра Мосолова удивительным образом «рифмуется» с репетитивной техникой минимализма Филипа Гласса. Оба композитора в своем творчестве предпочитали идти непротоптанными дорожками. Но если Мосолов двигался в сторону усложнения языка, Гласс, напротив, упрощает язык до предела. И все же, несмотря на разнонаправленность векторов движения, противоположности сближаются!
Что ж, Filarmonica-квартет в очередной раз демонстрирует нам
ИЗЫСКАННОСТЬ РЕШЕНИЙ
Filarmonica–квартет