Западноевропейская хоровая музыка XVI – XIX веков. От Ренессанса к Романтизму
Мешать. Только не друг другу, а что-то с чем-то! В этом и заключается «идея салата». Вообще-то наша программа имеет две подспудные идеи, об одной мы уже сказали – перемешать, а другая это – исторический вектор: взгляд на то, как развивалось песнопение Ave Maria от Ренессанса к романтизму. Новосибирская хоровая капелла с большим вкусом перемешает творения мастеров различных эпох, нам же выпала счастливая возможность наблюдать за этим восхитительным процессом.
Исходной точкой для нас станет Ave Maria Якоба Аркадельта, основоположника традиции итальянского мадригала XVI века. Чистый, одухотворённый образ Девы Марии для композиторов был невероятно притягательным. Музыканты напомнят нам, кто из великих ставил над своим опусом два возвышенных слова: Ave Maria. Чтобы не вдаваться в излишние подробности, обозначим опорные точки программы: Бах – Гуно, Каччини, Шуберт, Григ, Лист, Брукнер. В свою очередь и Ave Maria будет перемешана с Ave verum, Колыбельной, Adagio, Аллилуйя.
Вернёт же нас к названию программы произведение композитора Р. Гене, которое так и называется: «Итальянский салат» – не лишённая юмора пародия на оперу. Редкий случай, когда хоровая капелла позволит своим слушателям заглянуть в театральное закулисье.
Программа концерта
Новосибирская хоровая капелла Павел Дашкин, виолончель
Новосибирская хоровая капелла Камерный хор Московской консерватории под руководством Александра Соловьева