«Два Рихарда» – это Вагнер и Штраус.
Немецкий композитор Рихард Вагнер вошёл в историю музыки как крупнейший оперный реформатор. Его оперы – это уникальный синтез музыки и слова, музыкальные драмы, в которых музыка с огромной эмоциональной напряженностью течёт единым потоком. Роль оркестра значительно выросла. Хоры, арии используются не как завершённые номера – есть только огромные сквозные сцены. Применяется система лейтмотивов, выражающие разные состояния одного чувства – прежде всего любви (лейтмотив так и называется – любовного томления), и вся музыкальная ткань – переплетение лейтмотивов.
Середина 50-х годов – едва ли не самое трудное время во всей биографии композитора. Вагнер должен был много работать –хормейстером в театрах Вюрцбурга, Магдебурга, Кёнигсберга и Риги, затем в Лондоне и, наконец, в Париже, где написал увертюру «Фауст».
Вынужденная эмиграция, материально-бытовые трудности, отсутствие интереса к его творчеству – всё это доставляло Вагнеру настоящее мучение. Он любил Матильду Везендонк – это добавляло ему страданий – она была женой друга и покровителя, банкира Отто Везендонка.
Ещё в 1841 году Вагнер задумал создать грандиозный проект, который с годами вылился в тетралогию – «Кольцо нибелунга» –торжественное сценическое представление с прологом («предвечерьем») для трёх дней. Тетралогия состоит из четырех относительно самостоятельных произведений, музыка которых создавалась с большими перерывами на протяжении двадцати одного года, с 1853 по 1874 год.
«Золото Рейна» – первая опера цикла.
«Я хочу доставлять радость и сам в ней нуждаюсь», любил повторять Рихард Штраус, немецкий композитор эпохи позднего романтизма. Поскольку его отец служил первым валторнистом в придворном Мюнхенском оперном театре, мальчик имел возможность посещать оркестровые репетиции Мюнхенского придворного оркестра, получить первые навыки по теории музыки и оркестровке, а также услышать оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин», «Тангейзер» и «Зигфрид». Но отец запрещал ему слушать и изучать Вагнера, так как в доме Штраусов музыка Рихарда Вагнера считалась музыкой низкого сорта. Лишь в 16 лет Штраус смог получить партитуру «Тристана и Изольды». Впоследствии он сожалел, что это не случилось раньше.
В 18 лет он поступил в Мюнхенский университет, где начал изучать философию и историю, однако, год спустя оставил его, чтобы отправиться в Берлин и посвятить себя музыке. Проучившись некоторое время, получил пост ассистента дирижёра при Гансе фон Бюлове и заменил его в Мюнхене, когда тот вышел в отставку в 1885 году.
Симфония посвящена графу Николаусу Зеебаху и Королевской капелле в Дрездене, интендантом которой он был более двадцати лет. Этот оркестр под управлением Штрауса стал первым исполнителем Альпийской симфонии 28 октября 1915 года в Берлине. Именно она была избрана для торжественного концерта в честь столетия Венской филармонии 16 апреля 1942 года.
Альпийская симфония описывает красоты южной природы, величественных горных хребтов Баварских Альп, которые подступали к самым окнам виллы Штрауса в Гармише близ Мюнхена; пронизанные солнцем, полные радости жизни пейзажи, лишь ненадолго омрачаемые бурями и грозами. Это музыкальный репортаж о подъеме в горы, панорама Альп в форме симфонической поэмы с подробными программными заголовками.
Дирижёр Михаил Грановский – главный приглашенный дирижер Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, где представил (в том числе и как дирижер-постановщик) ряд оперных, балетных постановок и концертных программ.
С 2013 года Михаил Грановский – постоянный приглашенный дирижер балетной труппы Universal Ballet (Сеул, Ю. Корея). С этим коллективом гастролировал в Колумбии. Под его руководством в Сеуле прошли премьеры балетов «Онегин» на музыку Чайковского (хореография Дж. Крэнко), «Жизель» А. Адана (версия Мариинского театра в редакции О. Виноградова), мировая премьера балета «Жизель» (хореограф Грэм Мерфи, композитор Кристофер Гордон) и «Баядерка» Л. Минкуса.
По заказу Universal Ballet в 2014 и 2016 гг. были сделаны записи Новосибирским академическим симфоническим оркестром под управлением М.Грановского.
Юлия Маточкина меццо-сопрано, выпускница Петрозаводской консерватории, победительница XV Международного конкурса им. Чайковского, первая премия.
Лауреат нескольких всероссийских и международных конкурсов.
Солистка Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. В составе оперной труппы много раз гастролировала в странах Европы, в Японии. Трижды принимала участие в Эдинбургском фестивале. Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирский академический симфонический оркестр Мирослав Култышев, фортепиано (Санкт-Петербург)
Новосибирский академический симфонический оркестр Мирослав Култышев, фортепиано (Санкт-Петербург)
Новосибирский академический симфонический оркестр Вадим Тихоненко, художественное слово
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирский академический симфонический оркестр
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Андрей Баранов, скрипка (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Федор Шагов, туба (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Алексей Мельников, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)
Новосибирский академический симфонический оркестр Константин Емельянов, фортепиано (Москва)