Загрузка...

«Бах и итальянские виртуозы»

И.С. Бах. Концерт, Фа мажор (I часть)
А. Вивальди. Соната до минор
Вивальди-Бах. Концерт Ми бемоль мажор
В. Беллини. Концерт Ми бемоль мажор
Т. Альбинони. концерт ре минор
И.С. Бах. Пассакалья и фуга до минор
А. Паскулли. Фантазия на темы из оперы Г. Доницетти «Полиуто»

Гений германской музыкальной культуры и выдающиеся итальянские мастера творили в одно время. Францию, Австрию, Испанию, Германию, Англию, Россию – всю Европу заполонила итальянская музыка. Эпоха, когда слова «Италия» и «музыка» были почти синонимами. Даже германские мастера писали итальянские оперы – все, от Генделя до юного Моцарта. Бах опер не писал, он работал в других жанрах, что является одной из причин его самостоятельности. Но и Бах увлекался концертами Вивальди, даже делал их переложения для органа. Эта оппозиция (Бах – Италия) в центре внимания нашего концерта.
Другим украшением органного вечера станет выступление Алексея Балашова, которого неспроста окрестили «Паганини гобоя». Лучший ученик «золотого гобоя России», профессора Московской консерватории А.Ю. Уткина, Балашов участвовал в десятках мастер-классах известнейших гобоистов Европы. Один из немногих, кому удалось сделать блестящую карьеру солиста-гобоиста (в России сложилось отношение к гобою как к инструменту в первую очередь оркестровому). Подвижничество Балашова чем-то сродни тому, что сделал Башмет по отношению к альту. Алексей выступил с сольными концертами в 60 российских городах и 15 зарубежных странах. Сегодня он на сцене с органисткой Натальей Колкер.

Лауреат международных конкурсов Алексей Балашов, гобой (г. Москва)

Наверх